Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения как атрибут деловых отношений и профессионального успеха
9 минут 7501 1261

Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения как атрибут деловых отношений и профессионального успеха

BICHKOVA foto copyДорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Бычкова Людмила Сергеевна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МБ ДОУ "Детский сад №37" общеразвивающего вида города Новокузнецка Кемеровской области  любезно поделится своим взглядом на то, как имидж педагога влияет на его деловые отношения и профессиональный успех.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Сергеевны:

« Имидж является необходимым атрибутом деловых отношений и составляет сегодня часть профессионального успеха. Опора на собственный имидж сегодня нужна в каждой профессии, тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков…»

Познавательного чтения…


Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения как атрибут деловых отношений и профессионального успеха.

Посмотреть статью с приложениями

«Имидж человека – это то, что говорят о нем за его спиной.»

Хау Э.

 Имидж является необходимым атрибутом деловых отношений и составляет сегодня часть профессионального успеха. Опора на собственный имидж сегодня нужна в каждой профессии, тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Имидж - это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов).

В последние время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. И это понятно, ведь та часть нас, которую мы демонстрируем и выставляем напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть нашего окружения. Поэтому правильный подход к формированию собственного имиджа, является залогом успеха многих мероприятий.

Понятие «имидж» вошло в нашу жизнь в начале 60-х годов ХХ столетия. Оно происходит от латинского слова imago – «образ», которое связано с другим латинским словом – imitate, то есть «имитировать, воспроизводить».

Имидж – это своего рода камуфляж, создающий у окружающих людей то впечатление, в котором нуждается его носитель. Имидж выступает как общественное признание и оценочное отношение. Основными мотивами самопрезентации являются:

  • Стремление к развитию отношений с людьми;
  • Самоутверждение личности

Основными мотивациионными средствами самопрезентации являются самоусиление, самозащита и самоутверждение

Воспитатели - люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся родители, дети, коллеги. Как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.

Как известно, детская психика дошкольников эмоционально активна, в этом её специфика. Дети этого возраста особенно активно реагируют на непосредственные впечатления, доставляемые зрительными и слуховыми рецепторами, поэтому их внимание, прежде всего, ориентировано на внешние характеристики окружающих их родителей и воспитателей. Не нужно забывать, чем младше ребёнок, тем он более восприимчив к внешнему облику человека, с которым общается (дети не заметят морщинки на лице, но всегда увидят старую вещь на вас). Вот почему для них так важны презентационные сигналы, имеющие непосредственное отношение к процессу формирования детских впечатлений, которые определяют становление личности ребёнка.Использование знаний об особенностях восприятия дошкольника в педагогической практике дошкольных учреждений позволит воспитателю оказывать наибольший воспитательный эффект на процесс формирования детских впечатлений и повышать уровень своего профессионального мастерства.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. (Приложение1). Педагог всё время должен чувствовать себя как на подиуме.

Дошкольников привлекает всё яркое, броское эмоционально окрашенное. Для успеха имиджа необходимо учитывать его яркость, узнаваемость, соответствие ожиданиям социальной среды. Приоритетными характеристиками для имидж - составляющих человека являются:

  • человеческая привлекательность и личное обаяние;
  • впечатление здорового и счастливого человека;
  • интерес к людям и их проблемам ;
  • уверенность в себе, оптимизм, активность;
  • интеллигентность, культура, эрудиция.
  • индивидуальный стиль деятельности и общения.

Справедливо утверждение, что имидж должен быть таким, будто весь мир заинтересован в вашем хорошем расположении духа, блестящей внешности, крепком здоровье, удачливости и т.д.

Имидж сегодня – важный аргумент для принятия множества социальных решений. Имидж человека, как и первое впечатление, формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Так что лучше всегда быть готовым продемонстрировать созданный образ.

Дошкольные учреждения всегда предназначались не только чтобы обучить чему-либо, на начальном этапе формирующуюся личность ребёнка, но и, прежде - всего для того, чтобы воспитать. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль. "Подобное рождает подобное" - замечает профессор Гарри А. Оверстрит в своей работе «Влияние на человеческое поведение»

Насколько индивидуальна каждая человеческая личность, путь к успеху у каждого свой, но есть общие правила, которые следует соблюдать на этом пути. У каждого из нас своя психология, навыки поведения, способ осмысления, своя геометрия форм и цвет кожи. И каждое из этих свойств только при определённых условиях развивается и приносит успех.

При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. ( таблица1)

Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающими миром, поэтому определяющей частью имиджа являются:

  • высокая самооценка, уверенность в себе;
  • вера в доброжелательность мира и вера в доброго человека;
  • социальная и личная ответственность (“я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни”);
  • желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

Существует много суждений и мнений о том, кто же создает имидж?

  • во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
  • во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
  • в-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.
  • в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Имидж - это философия человеческого общения, и именно от вас зависит, какой тон вы зададите этому общению.

Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), свой имидж - и вас ждёт успех!

Литература

1. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины.// Вопросы психологии, 1991. - №4., с.74-82.

2. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии., 1981. - №2., с.47-57.

3. Люшер М. Сигналы, выражаемые одеждой // Люшер М. Сигналы личности. – Воронеж., 1993. - /Гл.3/. – с.37-52.

4. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело., 2000.

5. Поченцов Г.П. Имиджелогия. – М., 2000.

6. Сорины, сестры. Истоки имиджа или одежды женщины в азбуке общения. – М.: «Издательство Гном и Д.», 2000 (Одежда плюс психология)

7. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного общения. – М.: Культура и спорт., ЮНИТИ., 1994.

8. Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника. – М.: Академия, 2006. – 488 с.

9. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677