Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Развитие основных видов движений, двигательных качеств, и увеличение двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики и оздоровительной аэробики
5 минут 5379 1654

Развитие основных видов движений, двигательных качеств, и увеличение двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики и оздоровительной аэробики

SHUSTOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Шустову Ирину Игоревну, воспитателя по физкультуре ДС № 1247 города Москвы. Сегодня Ирина Игоревна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, и увеличение двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики и оздоровительной аэробики. Статья будет интересна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Игоревны:

«Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики.

Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц, выполняемых под музыку».

Увлекательного чтения…


Развитие основных видов движений, двигательных качеств, и увеличение двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики и оздоровительной аэробики.

Посмотреть статью с фотографиями и таблицами

Ритмическая гимнастика - это комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений:

  • гармонично организованный эмоционально-ритмичной музыкой;
  • включающий: повороты, наклоны, вращения, бег, прыжки, движения стоя, сидя, лежа, танцевальные элементы.

Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики.
Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц, выполняемых под музыку.

Возраст 3-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, именно в этот период работу по формированию двигательных качеств и умений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет развитие двигательных качеств на занятиях по ритмической гимнастике.

За основу своей работы по ритмической гимнастике в детском саду я взяла программы      «Са-фи-дансетанцевально-игровая гимнастика для детей» и «Фитнес-данс». Лечебно-профилактический танец», составленные под руководством                             Ж.Е. Фирилеевой и Е.Г. Сайкиной.

Так же на занятиях я использую элементы оздоровительной аэробики и ЛФК, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.

Характеристика разделов программы:

1.Игроритмика - упражнения на развитие чувства ритма, на умение распознавать, характер, темп, музыкального сопровождения

2.Игрогимнастика– общеразвивающие, строевые, акробатические, дыхательные упражнения, упражнения на развитие осанки

3.Игротанцы - танцевальные шаги, элементы хореографии.

4.Танцевально-ритмическая гимнастика- комплексы ритмической гимнастики для разных возрастов, имеющие сюжетно-образную направленность.

5.Игропластика-упражнения на развитие силы и гибкости, элементы йоги, стретчинг в сюжетно-игровой форме.

6. Пальчиковая гимнастика- упражнения для мелкой моторики рук с речитативами.

7.Игровой самомассаж - легкие массажные движения различных частей тела, имеющие оздоровительный эффект.

8. Музыкально-подвижные игры и игры-путешествия - подвижные игры под музыку и без музыки, используются на каждом занятии.

9. Креативная гимнастика- специальные задания, направленные на развитие творческой инициативы детей.

Для того, что бы определить уровень занимающихся и создать наиболее оптимальный комплекс для той или иной группы нужно провести тестирование детей в начале учебного года (2-я половина сентября) и в конце учебного года (2-я половина мая).

Я провожу тестирование по системе Всероссийского мониторинга, а так же использую дополнительные тесты, которые позволяют определить уровень развития двигательных качеств детей.

Кроме этого проводятся дополнительные тесты:

1.Метание мяча 1 кг

2.Подбрасывание мяча вверх, с последующей ловлей .

3. Ведение мяча на месте и в движении.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2680 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677