Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект занятия «Веселый пекарь»
5 минут 6959 2047

Конспект занятия «Веселый пекарь»

SAFONOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сафонову Елену Михайловну, воспитателя ГБОУ Детский сад №792 г. Москвы. Сегодня Елена Михайловна с радостью предлагает вашему вниманию конспект занятия «Веселый пекарь» для средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Комментарий к конспекту от Елены Михайловны:

«Задачи, решаемые в ходе занятия: Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия. Обогащать словарь за счёт слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука. Развивающая: развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание. Воспитательная: воспитывать уважение к хлеборобу, его труду; бережное отношение к хлебу. Оздоровительная: формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека».

Увлекательного чтения…


Конспект занятия «Веселый пекарь»

(средняя группа)

Посмотреть конспект с фотографиями

Задачи:

  • Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия. Обогащать словарь за счёт слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука.
  • Развивающая: развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание.
  • Воспитательная: воспитывать уважение к хлеборобу, его труду; бережное отношение к хлебу.
  • Оздоровительная: формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека, что: «Хлеб – это жизнь», «Будет хлеб, будет и обед»…

Средства обучения:

1.Наглядный материал: иллюстрации « Расскажите детям о хлебе».

2.Раздаточный материал: тесто для печенья, разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки колпаки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся (результат труда пекаря); лепка из солёного теста хлебобулочных изделий; чтение М. Глинской «Прости меня хлеб», Я. Дягутите «Руки человека» и «Каравай»,Т.А.Шорыгиной «Профессии. Какие они?», пословиц о хлебе; игры в «Каравай» «Повара».

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки. Задает вопросы: «Как вы думаете как хлеб приходит к нам на стол? Кто его печет? (Звучат ответы детей).

Беседует с детьми о том, что нужно относиться с уважением к труду пекаря, повара; бережно относиться к хлебу.

Предлагает детям отгадать загадку:

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари.)

2. Основная часть

Воспитатель: - Наше занятие посвящено профессии повар. Смотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. Правильно – это Карлсон. Он так любит плюшечки и сладости!

Очень хорошо, что он прилетел. У нас в народе есть такая традиция - угощать гостей. Давайте испечем для Карлсона печенье? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили, нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько, ни мнём, комочки опять и опять достаём.

Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и колпаки. Она вместе с детьми замешивает тесто, обращает внимание на то, из чего оно готовится, что оно белое, мягкое, объясняет, что его можно раскатывать скалкой

и показывает процесс изготовления печенья (раскатывание кусочка скалкой, выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист). Дети делают печенья, готовые изделия выкладываются на противень (ребята протирают руки влажной салфеткой).

3.Заключительная часть.

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали где это им пригодится? (Ответы детей).

Дети исполняют песню «Пироги»

Воспитатель предлагает детям отнести печенья на кухню.

Пока печенье печётся, можно поиграть с Карлсоном в знакомые игры.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ребята прощаются с гостями после угощенья.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677