Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
10 минут 5373 1685

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

AGAPOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Агапову Дину Анатольевну, учителя-дефектолога высшей квалификационной категории МБДОУ ДС КВ № 199 «Дюймовочка» г. Нижний Новгород Нижегородской области. Сегодня Дина Анатольевна с радостью предлагает вашему вниманию конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной группы. Статья будет интересна специалистам (логопедам, дефектологам), работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, воспитателям ДОУ, родителям.

Краткий комментарий к статье от Дины Анатольевны:

«Форма проведения занятия – игра-путешествие, которая всегда с успехом и интересом воспринимается детьми. Особенно успешно она применяется в работе с детьми с задержкой психического развития, у которых часто снижен познавательный интерес, страдает произвольное внимание. К конспекту также прилагается практический материал, использующийся на занятии».

Интересного чтения…


Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа).

Посмотреть практический материал к занятию

Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: разучивание скороговорок и потешек.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять и обобщать представления детей о последовательности чисел в ряду от 1 до 20;
  • закреплять представления о смысле математических действий - сложении, вычитании;
  • закреплять представления детей о составе чисел первого десятка;
  • закреплять и уточнить представления о звуках и буквах;
  • закреплять представления о геометрических фигурах.
  • закреплять навык слогового чтения.

Коррекционно-развивающие

  • развивать операции анализа, синтеза, сравнения; внимание, зрительное, пространственное восприятие;
  • упражнять в правильном произнесении звуков и слов, развивать четкую дикцию, связную речь, фонематический слух;
  • развивать координацию движений, пальцевую моторику;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  • воспитывать умение работать в группе;
  • продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • формировать положительные эмоции.

Оборудование: изображения острова Примеров, Числограда, острова Фигурного, моря Слов, замка Правильной речи; карточки-пазлы с частями слов для игры «Найди свое место»; макеты домов (крыши и кирпичики с составом чисел 4,5,6,7,8); два плаката к игре «Построй кораблик» - точки, обозначенные цифрами; два маркера ярких цветов; плакат с изображением рыбки с зашумленными буквами; магнитофон; аудиозапись со звуком морских волн; сундук с сокровищем (в качестве сокровища – настольная игра); карта путешествия.

Раздаточный материал: простые карандаши, цветные карандаши; карточки с заданиями; игра «Разложи фигуры» в конверте.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог обращается к детям:

- Вы любите путешествовать? Хотите совершить путешествие?

- Сегодня я хочу пригласить вас в страну Знаний на поиски сокровищ. В путешествии вас ждут приключения и испытания. Но я думаю, вы с ними справитесь.

- Чтобы найти сокровища страны Знаний, нужна карта. У меня есть только одна часть карты. Остальные части мы сможем найти во время путешествия.

Педагог размещает часть морской карты на магнитной доске.

II. Основная часть.

  • Игра «Построй корабль».

Педагог: - В страну Знаний мы отправимся по морю. И для путешествия нужно построить корабли.

Дети делятся на две команды и проходят к мольбертам, на которых размещены карты с заданием: необходимо соединить точки, обозначенные числами от 1 до 10, по порядку. В результате у каждой команды получается рисунок корабля.

Педагог: - Корабли для путешествия готовы.

К каждому кораблю педагог прикрепляет бумажный флажок.

  • Игра «Найди свое место».

Педагог: - У меня для вас есть билеты. Они помогут вам найти на корабле свое место.

Каждому ребенку дается карточка-пазл с частью слова. Дети подбирают к первой карточке-пазлу вторую таким образом, чтобы из двух слогов получилось целое слово. Таким образом, находят свое место за столом. Затем дети по-очереди читают получившиеся слова.

  • Решение примеров с геометрическими фигурами.

Педагог: - Наши корабли отправляются. Мы плывем на остров Примеров, - педагог обращает внимание детей на часть карты сокровищ.

Звучит музыка – шум морских волн. Педагог выставляет на доске изображение острова Примеров.

- Мы приплыли на остров Примеров. Жители этого острова – математические знаки. Они очень хитрые и любят загадывать загадки.

- Если вы отгадаете эти загадки, они подарят еще одну часть карты сокровищ.

- Эта загадка на карточке 1. Решите примеры с фигурами.

Дети решают примеры с фигурами и зарисовывают ответ.

- Вы решили все примеры. Жители острова дарят вам еще часть карты. Впереди нас ждет город Числоград, - педагог прикрепляет на доску вторую часть карты сокровищ.

4. Игра «Построим домики» (состав чисел).

Снова звучит музыка. Педагог выставляет на доску иллюстрацию «Город Числоград».

Педагог: - Это город Числоград. В нем живут числа. Жители Числограда решили построить себе новые дома. Но у них перепутались кирпичики. Давайте поможем им построить дома.

Каждый из детей получает «кирпичик» с числом и находит для него подходящий домик (состав чисел 4,5,6,7,8). Все домики расположены на большом общем столе.

В заключении дети отвечают на вопросы педагога: - Число 5 можно составить из чисел 4 и 1, 3 и 2 …

- Жители Числограда очень рады. Теперь у них есть новые дома. Они дарят нам еще одну часть карты, - педагог выставляет еще одну часть карты.

- Займите места на корабле. Мы плывет туда, где находится море Слов.

5. Игра «Найди буквы, которые спрятались».

Звучит музыка. Педагог выставляет на доску картину с изображением моря Слов.

Педагог: - Мы плывем по морю Слов. Кажется, начинается шторм. Наверное, Морской царь из-за чего-то разозлился. Сейчас узнаем.

- У Морского царя есть любимая рыбка – Золотая. Она расшалилась и спрятала буквы. А без них царь не может слова составлять.

- Помогите царю, найдите буквы, - предъявляется изображение рыбки, у которой на теле прорисованы буквы.

Дети рассматривают рыбку и называют спрятавшиеся буквы.

6. Решение задачи с буквами. Составление звуковой схемы.

Педагог: - А еще морской царь любит составлять загадки с буквами. Придется нам решить его загадки, чтобы плыть дальше.

- На карточке 2 он зашифровал слова, связанные с морем.

- Напишите слово и нарисуйте его звуковую схему.

Дети выполняют задание на карточке 2: пишут буквы в фигурах, рисуют звуковую схему цветными карандашами. В заключении по-очереди читают слова.

7. Физкультминутка – речь с движением «Шторм испортил вдруг погоду…».

Шторм испортил вдруг погоду,

Взбаламутил ветром воду.

Удержать корабль трудно,

Наклонилось набок судно.
Капитан не испугался,

Не бежал и не сдавался.

Он остался у штурвала

И добрался до причала.

Педагог: - Понравилась царю морская зарядка. Он дарит нам еще одну часть карты, - педагог прикрепляет на доску часть карты.

- Мы плывем на остров Фигурный.

8. Игра «Разложи фигуры» (классификация по двум признакам).

Звучит музыка. Педагог предъявляет изображение острова Фигурного.

- Это остров Фигурный. На этом острове был ураган. Дул сильный ветер. Жители острова, фигуры, перепутали свои домики-квартиры. Помогите им – разложите фигуры в подходящие клетки.

Ориентируясь на два признака, дети находят каждой фигуре место в таблице.

Педагог: - Обрадовались фигуры, что нашлись их домики. Они благодарят вас и вручают последнюю часть карты сокровищ, - педагог выставляет на доске часть карты.

- Мы снова отправляемся в путь. Нас ждет замок Правильной речи. Именно в нем лежат в сундуке сокровище.

9. Упражнение на проговаривание скороговорок, потешек.

Звучит музыка. Педагог выставляет на мольберте изображение замка Правильной речи.

- Мы приплыли в замок Правильной речи. Но в замке не открывается дверь. Для этого нужно уметь правильно говорить.

Дети по-очереди произносят предварительно заученные скороговорки и потешки.

Педагог: - Вот и открылась дверь в замок. А там сундук, - педагог предъявляет сундук.

- Откроем его. Вот оно сокровище страны Знаний – интересная игра, которая поможет вам узнать много нового, - педагог достает игру из сундука.

- А теперь нам нужно возвращать в детский сад. Займите свои места на корабле.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог: - Наше путешествие закончилось. - Оно вам понравилось? Теперь у вас есть интересная игра, в которую вы все вместе будете играть.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2498 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6642 677