Дорогие друзья, мы рады представить вам Агапову Дину Анатольевну, учителя-дефектолога высшей квалификационной категории МБДОУ ДС КВ № 199 «Дюймовочка» г. Нижний Новгород Нижегородской области. Сегодня Дина Анатольевна с радостью предлагает вашему вниманию конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной группы. Статья будет интересна специалистам (логопедам, дефектологам), работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, воспитателям ДОУ, родителям.
Краткий комментарий к статье от Дины Анатольевны:
«Форма проведения занятия – игра-путешествие, которая всегда с успехом и интересом воспринимается детьми. Особенно успешно она применяется в работе с детьми с задержкой психического развития, у которых часто снижен познавательный интерес, страдает произвольное внимание. К конспекту также прилагается практический материал, использующийся на занятии».
Интересного чтения…
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа).
Посмотреть практический материал к занятию
Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: разучивание скороговорок и потешек.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и обобщать представления детей о последовательности чисел в ряду от 1 до 20;
- закреплять представления о смысле математических действий - сложении, вычитании;
- закреплять представления детей о составе чисел первого десятка;
- закреплять и уточнить представления о звуках и буквах;
- закреплять представления о геометрических фигурах.
- закреплять навык слогового чтения.
Коррекционно-развивающие
- развивать операции анализа, синтеза, сравнения; внимание, зрительное, пространственное восприятие;
- упражнять в правильном произнесении звуков и слов, развивать четкую дикцию, связную речь, фонематический слух;
- развивать координацию движений, пальцевую моторику;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные
- воспитывать умение работать в группе;
- продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать положительные эмоции.
Оборудование: изображения острова Примеров, Числограда, острова Фигурного, моря Слов, замка Правильной речи; карточки-пазлы с частями слов для игры «Найди свое место»; макеты домов (крыши и кирпичики с составом чисел 4,5,6,7,8); два плаката к игре «Построй кораблик» - точки, обозначенные цифрами; два маркера ярких цветов; плакат с изображением рыбки с зашумленными буквами; магнитофон; аудиозапись со звуком морских волн; сундук с сокровищем (в качестве сокровища – настольная игра); карта путешествия.
Раздаточный материал: простые карандаши, цветные карандаши; карточки с заданиями; игра «Разложи фигуры» в конверте.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Педагог обращается к детям:
- Вы любите путешествовать? Хотите совершить путешествие?
- Сегодня я хочу пригласить вас в страну Знаний на поиски сокровищ. В путешествии вас ждут приключения и испытания. Но я думаю, вы с ними справитесь.
- Чтобы найти сокровища страны Знаний, нужна карта. У меня есть только одна часть карты. Остальные части мы сможем найти во время путешествия.
Педагог размещает часть морской карты на магнитной доске.
II. Основная часть.
- Игра «Построй корабль».
Педагог: - В страну Знаний мы отправимся по морю. И для путешествия нужно построить корабли.
Дети делятся на две команды и проходят к мольбертам, на которых размещены карты с заданием: необходимо соединить точки, обозначенные числами от 1 до 10, по порядку. В результате у каждой команды получается рисунок корабля.
Педагог: - Корабли для путешествия готовы.
К каждому кораблю педагог прикрепляет бумажный флажок.
- Игра «Найди свое место».
Педагог: - У меня для вас есть билеты. Они помогут вам найти на корабле свое место.
Каждому ребенку дается карточка-пазл с частью слова. Дети подбирают к первой карточке-пазлу вторую таким образом, чтобы из двух слогов получилось целое слово. Таким образом, находят свое место за столом. Затем дети по-очереди читают получившиеся слова.
- Решение примеров с геометрическими фигурами.
Педагог: - Наши корабли отправляются. Мы плывем на остров Примеров, - педагог обращает внимание детей на часть карты сокровищ.
Звучит музыка – шум морских волн. Педагог выставляет на доске изображение острова Примеров.
- Мы приплыли на остров Примеров. Жители этого острова – математические знаки. Они очень хитрые и любят загадывать загадки.
- Если вы отгадаете эти загадки, они подарят еще одну часть карты сокровищ.
- Эта загадка на карточке 1. Решите примеры с фигурами.
Дети решают примеры с фигурами и зарисовывают ответ.
- Вы решили все примеры. Жители острова дарят вам еще часть карты. Впереди нас ждет город Числоград, - педагог прикрепляет на доску вторую часть карты сокровищ.
4. Игра «Построим домики» (состав чисел).
Снова звучит музыка. Педагог выставляет на доску иллюстрацию «Город Числоград».
Педагог: - Это город Числоград. В нем живут числа. Жители Числограда решили построить себе новые дома. Но у них перепутались кирпичики. Давайте поможем им построить дома.
Каждый из детей получает «кирпичик» с числом и находит для него подходящий домик (состав чисел 4,5,6,7,8). Все домики расположены на большом общем столе.
В заключении дети отвечают на вопросы педагога: - Число 5 можно составить из чисел 4 и 1, 3 и 2 …
- Жители Числограда очень рады. Теперь у них есть новые дома. Они дарят нам еще одну часть карты, - педагог выставляет еще одну часть карты.
- Займите места на корабле. Мы плывет туда, где находится море Слов.
5. Игра «Найди буквы, которые спрятались».
Звучит музыка. Педагог выставляет на доску картину с изображением моря Слов.
Педагог: - Мы плывем по морю Слов. Кажется, начинается шторм. Наверное, Морской царь из-за чего-то разозлился. Сейчас узнаем.
- У Морского царя есть любимая рыбка – Золотая. Она расшалилась и спрятала буквы. А без них царь не может слова составлять.
- Помогите царю, найдите буквы, - предъявляется изображение рыбки, у которой на теле прорисованы буквы.
Дети рассматривают рыбку и называют спрятавшиеся буквы.
6. Решение задачи с буквами. Составление звуковой схемы.
Педагог: - А еще морской царь любит составлять загадки с буквами. Придется нам решить его загадки, чтобы плыть дальше.
- На карточке 2 он зашифровал слова, связанные с морем.
- Напишите слово и нарисуйте его звуковую схему.
Дети выполняют задание на карточке 2: пишут буквы в фигурах, рисуют звуковую схему цветными карандашами. В заключении по-очереди читают слова.
7. Физкультминутка – речь с движением «Шторм испортил вдруг погоду…».
Шторм испортил вдруг погоду,
Взбаламутил ветром воду.
Удержать корабль трудно,
Наклонилось набок судно.
Капитан не испугался,
Не бежал и не сдавался.
Он остался у штурвала
И добрался до причала.
Педагог: - Понравилась царю морская зарядка. Он дарит нам еще одну часть карты, - педагог прикрепляет на доску часть карты.
- Мы плывем на остров Фигурный.
8. Игра «Разложи фигуры» (классификация по двум признакам).
Звучит музыка. Педагог предъявляет изображение острова Фигурного.
- Это остров Фигурный. На этом острове был ураган. Дул сильный ветер. Жители острова, фигуры, перепутали свои домики-квартиры. Помогите им – разложите фигуры в подходящие клетки.
Ориентируясь на два признака, дети находят каждой фигуре место в таблице.
Педагог: - Обрадовались фигуры, что нашлись их домики. Они благодарят вас и вручают последнюю часть карты сокровищ, - педагог выставляет на доске часть карты.
- Мы снова отправляемся в путь. Нас ждет замок Правильной речи. Именно в нем лежат в сундуке сокровище.
9. Упражнение на проговаривание скороговорок, потешек.
Звучит музыка. Педагог выставляет на мольберте изображение замка Правильной речи.
- Мы приплыли в замок Правильной речи. Но в замке не открывается дверь. Для этого нужно уметь правильно говорить.
Дети по-очереди произносят предварительно заученные скороговорки и потешки.
Педагог: - Вот и открылась дверь в замок. А там сундук, - педагог предъявляет сундук.
- Откроем его. Вот оно сокровище страны Знаний – интересная игра, которая поможет вам узнать много нового, - педагог достает игру из сундука.
- А теперь нам нужно возвращать в детский сад. Займите свои места на корабле.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Педагог: - Наше путешествие закончилось. - Оно вам понравилось? Теперь у вас есть интересная игра, в которую вы все вместе будете играть.