Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Богославец Ларисой Геннадьевной, заведующим МДОУ «Детский сад № 41», кандидатом педагогических наук г. Славгород Алтайского края. Сегодня Лариса Геннадьевна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по проведению педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении. Статья будет интересна педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Ларисы Геннадьевны:
«Педагогический совет - орган коллективной мыследеятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества и взаимодействия для реализации основных задач дошкольного учреждения».
Профессионального чтения…
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Посмотреть статью в полной версии
Педагогический совет - орган коллективной мыследеятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества и взаимодействия для реализации основных задач дошкольного учреждения.
Общеизвестно, что сплочение педагогического коллектива нельзя осуществлять на общих идеях: оно реализуется, прежде всего, в общении, профессионально-педагогической деятельности и др. Именно педагогической совет обеспечивает организационное, мотивационное и эмоциональное единство педагогического коллектива, что в совокупности создает поле морально-интеллектуального напряжения, без которого невозможно функционирование группы людей как коллектива.
Эффективная подготовка заседания педагогического совета предполагает создание таких условий развития межличностного отношения, коммуникативных связей внутри группы, из которых коллектив неизбежно состоит; изучения личности педагога, которые составляют основу деятельности руководителя ДОУ по управлению процессом развития коллектива.
Главными задачами педагогического совета являются:
объединение усилий педагогического коллектива ДОУ на повышение уровня воспитательно-образовательной работы,
внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.
В настоящее время педагогический совет – это консилиум педагогов профессионалов по вопросам воспитально-образовательного процесса детского сада и его деятельность регламентируется Положением (приложение 1).
Любой педагогический совет проводится в несколько этапов. В качестве примера можно привести технологическую схему подготовки и проведения педагогического совета по теме «Творческая педагогическая деятельность в условиях современного ДОУ» (приложение 2).
Для создания позитивного микроклимата и успешной работы заседания уточняются «Советы к педсовету»:
- Уважайте мнение и личность коллеги.
- Активно участвуйте в работе творческой микрогруппы, каждый вносит свой посильный вклад.
- Слушать и слышать!
- Кратко, четко, аргументировано выражайте свои мысли.
- Обсуждаем проблему, а не личность.
Тематика заседаний педагогического совета определяется задачами деятельности ДОУ на учебный год: «Пути модернизации дошкольного образования и деятельность нашего педагогического коллектива», «Социализация личности ребенка на этапе дошкольного детства», «Умственное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений», «Психолого-педагогические условия общения родителей с детьми в семье», «Повышение профессионально-педагогической культуры специалистов дошкольного образования».