Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Как развивать речь ребенка? Советы для родителей
6 минут 5480 1699

Как развивать речь ребенка? Советы для родителей

SARAPULOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сарапулову Гульнару Валеевну, воспитателя высшей квалификационной категории логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 34» КВ г. Стерлитамак Республики Башкортостан. Сегодня Гульнара Валеевна с удовольствием предлагает вашему вниманию советы для родителей «Как развивать речь ребенка». Данный материал будет интересен педагогам и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Гульнары Валеевны:

«Что же делать если ваш любимый малыш в отличие от соседской девочки - ровесницы предпочитает не говорить, а только жестами показывать то, что ему нужно? Или же его словарь составляет всего несколько слов? А может быть он и говорит безумолку, но его речь совершенно не понятна окружающим? Уважаемые взрослые, вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отразится на развитии и поведении ребенка».

Познавательного чтения…


Как развивать речь ребенка? Советы для родителей

В вашей семье прибавление. Ваш малыш растет, ему год, полтора, два, три…Он мило лопочет. Но уверенны ли вы, что у малыша нет проблем с развитием речи, правильным произношением звуков?

Что же делать если ваш любимый малыш в отличие от соседской девочки - ровесницы предпочитает не говорить, а только жестами показывать то, что ему нужно? Или же его словарь составляет всего несколько слов? А может быть он и говорит безумолку, но его речь совершенно не понятна окружающим? Уважаемые взрослые, вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отразится на развитии и поведении ребенка. Самая больная ошибка – это бесконтрольно пустить все на самотек. Недооценка своевременного исправления речевых дефектов   у детей приводит , в последствии к трудностям, в овладении письмом и чтением. Ваш ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители считавшие, что «сюсюканье» и «улюлюканье» лучший способ общения с ребенком, что малыш вырастит и «выговориться».

Что же делать, если у вашего ребенка проблемы с речью? Реально оцените ситуацию. Не ждите когда вашему ребенку исполниться 5 лет для того чтобы обратиться к логопеду.

Идеальный вариант. Если в вашем детском саду есть   логопедическая группа, конечно, придется заниматься и дома, но ваши занятия будет контролировать логопед. Логопед – воспитатель – родитель - психолог мощный тандем в развитии ребенка.

Универсальный вариант. Конечно, никто не может заменить работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии начиная с раннего возраста, чтобы не терять драгоценное время ведь в логопедические группы принимают с 5 лет

С чего же начать?

приобретите литературу, изучите например – «Логопедия для родителей»

Обязательно необходим массаж - общий, массаж пальчиков рук и ног, массаж лица (щек, губ)

Необходимо развивать мелкую моторику – пальчиковая гимнастика, приобрести или сделать самим игры, пластилин, конструктор Лего и т.д.

создайте коллекцию картинок любых предметов, животных, людей, действий с употреблением предлогов(на, под, между, из за, над, в).

Основной трудностью для родителей, нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Занятия длятся 20-30 минут (без перерыва) в игровой форме, предложите ребенку «путешествие» вместе с любимой игрушкой… Систематично, то есть ежедневно, проводя занятия, ребенок привыкнет к вашим требованиям.

Как заниматься?

  1. ИГРА - на развитие мелкой моторики: М. Монтесорри, мозаики, шнуровки, Лего, палочки, мешочки с предметами(песок , горох пуговицы, монеты…) - 5 мин.
  2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ гимнастика на развитие губ, языка, щек, дыхания. – 2 раза в день 5 мин.
  3. ИГРЫ на развитие слухового внимания (или фонетического)- «угадай, что звучит?», «как говорят животные», «закончи предложение» (из любимых стихов и сказок), звуковые песни, например, «са-си-су-со-сы»… -5мин.
  4. ИГРЫ на формирование лексико-грамматических категорий – 5 мин «Один - много» «Составь предложение». (предложите существительное, глагол, прилагательное)…
  5. Скороговорки, чистоговорки…5 мин
  6. Массаж пальцев рук, ног, губ, щек, подбородка. Пальчиковая гимнастика.

СТРОГО ИСПРАВЛЯЙТЕ ребенка, в следующий раз он не скажет «ту - ту» на поезд .с

Старайтесь контролировать звукопроизношение, останавливайте и исправляйте …

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Терпения вам и здоровья!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2891 45

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6814 677