Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Опыт реализации межпредметных связей в учебном
5 минут 4910 1605

Опыт реализации межпредметных связей в учебном

SHISHKOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Шишкову Татьяну Николаевну, учителя изобразительного искусства и технологии МОУ «Октябрьский сельский лицей» Ульяновской области. Сегодня Татьяна Николаевна с радостью предлагает вашему вниманию разработку интегрированного урока: «Взаимодействие изобразительного искусства и музыки. Фольклорные мотивы». Данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, технологии и музыки.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Николаевны :

«Урок проведён в 5 классе по внедрению ФГОС в пилотном режиме в школах Ульяновской области. Проведение уроков в нетрадиционной форме помогает учащимся раскрывать свои скрытые внутренние творческие способности. Происходит взаимодействие и сотрудничество ученик-ученик, ученик-учитель, плавное слияние тем изобразительного искусства и музыки и применение в практической жизни полученных знаний и учений».

Познавательного чтения…


Опыт реализации межпредметных связей в учебном

процессе при реализации новых ФГОС ООО

Посмотреть статью в полной версии

Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять особое внимание качественной подготовке младшего поколения к самостоятельной жизни. Учащиеся сегодня имеют высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не могут применить их в практической деятельности.

 О.И.Бугаев интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира. Н.М. Буринская в интеграции видит кардинальное обновление содержания образования. Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных новым ФГОС ООО. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, методическим обеспечением, новыми технологиями [1,с.23].

 Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся.

 Межпредметные связи требуют координации деятельности учителей разных предметов. Инициатива в проведении уроков регионального компонента, основанных на межпредметных связях, должна исходить от преподавателя, он должен выступать проводником информационной культуры в другие предметные области.

 Анализируя содержание программ учебных дисциплин (основные разделы, темы, понятия) с целью устранения дублирования и обеспечения преемственности на межпредметном уровне, мы составили матрицу межпредметных связей, изучили содержание массива знаний, чтобы выявить смежную информацию. На основе этого сопоставляется содержание нескольких дисциплин, устанавливается их пересечение. Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы в школе, координация деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей [2, с.78].

 Можно заметить, что в разряд нетрадиционных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеурочные формы организации учебной работы. Конечно, нетрадиционные уроки, необычные по смыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из - за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности. При проведении занятий по региональному компоненту кроме традиционных форм обучения нужно использовать и необычные нетрадиционные формы занятий. [3],[4],[5, с.11-17].

В апреле 2013 года в МОУ Октябрьском сельском лицее прошли семинары-совещания по предметам учебного плана ФГОС ООО в 5-х классов в рамках работы стажировочной площадки «Внедрение ФГОС ООО в пилотном режиме в 2012-2013 учебном году». На семинаре – совещании 24 апреля для учителей технологии был проведён интегрированный урок изобразительное искусство-музыка на тему: «Взаимосвязь ИЗО и музыки. Фольклорные мотивы» в 5 классе присутствовали учителя технологии, изобразительного искусства и музыки 22 школ Чердаклинского района.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2590 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2468 608