Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Говориной Анастасией Геннадьевной, преподавателем МБОУ ДОД ДХШ г. Саянска Иркутской области. Сегодня Анастасия Геннадьевна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом преподавания прикладной композиции в технике холодный батик. Статья будет интересна педагогам ДХШ.
Краткий комментарий к статье от Анастасии Геннадьевны:
«Предлагаю один из этапов освоения этой технике «применение фактур, эффектов». Мои упражнения выглядят как отдельные творческие задания, которые позволяют развивать и выявлять индивидуальные способности обучающихся их творческое и образное мышление, воспитывают художественный вкус. Учащиеся с удовольствием выполняют такие задания, данные работы могут участвовать в выставках и конкурсах».
Увлекательного чтения…
«Знакомство с холодным батиком на уроке прикладной композиции»
Посмотреть статью с фотографиями
Искусство художественной росписи ткани очень разнообразно. Это свободная роспись ткани, холодный и горячий батик. Мне бы хотелось поделиться своим опытом в области освоения холодного батика. Вашему вниманию представляется один из этапов освоения холодного батика.
В процессе знакомства с холодным батиком дети выполняют серию упражнений посвященных данной технике.
1-е упражнение – «Равномерное закрашивание деталей»
2-е упражнение – «Цветовые-тональные растяжки»
3-е упражнение – «Применение фактур в холодном батике»
На последнем мы и остановимся.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое отношение к искусству росписи ткани. Расширить кругозор учащихся.
- Продолжить знакомство с холодным батиком.
- Научить применять химические вещества (соль, мочевина, рис, порошок), для получения различных фактур и эффектов.
- Выполнить практические упражнения, с использованием различных фактур.
Ход занятия.
Приветствие, организационный момент.
В начале занятия педагог знакомит с новой темой, рассказывает о ее особенностях. Учащимся предлагается просмотреть изделия, выполненные в технике «холодного батика», где присутствует активное применение фактур (репродукции и творческие работы учащихся).
Далее преподаватель демонстрирует приемы работы, с разными фактурными эффектами (на ткань покрытую красителем посыпается соль, мочевина, рис, порошок.) акцентируется внимание на то, чем отличаются одни эффекты от других.
Переходим к практическому упражнению. Первоначально ребята разрабатывают эскиз. Составляется абстрактная композиция из геометрических фигур (большого, среднего и маленького размера). Выбирается наиболее удачный вариант эскиза и прорабатывается в цвете (в едином колорите). Затем эскиз увеличивается до рабочего формата и переносится на натянутую, на подрамник ткань, рисунок обводится резервом. После подсушивания контура, начинаем работу в цвете. Роспись ведется вливанием цвета в цвет, в разных деталях применяются разные эффекты, фон заливается ровным цветом. В конце работу можно доработать контуром.
В конце занятия подводятся итоги.
У каждого ребенка получается не просто образец с упражнениями, а индивидуальная, можно сказать, творческая работа. Такой подход к упражнениям создает условия для формирования творческого мировоззрения, развивает художественное, образное мышление, прививает умение видеть и понимать красоту, помогает выявлению и развитию индивидуальных наклонностей и способностей обучающихся, воспитывает и развивает художественный вкус.