Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Знакомство с холодным батиком на уроке прикладной композиции»
4 минуты 4765 1074

«Знакомство с холодным батиком на уроке прикладной композиции»

GOVORINA fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Говориной Анастасией Геннадьевной, преподавателем МБОУ ДОД ДХШ г. Саянска Иркутской области. Сегодня Анастасия Геннадьевна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом преподавания прикладной композиции в технике холодный батик. Статья будет интересна педагогам ДХШ.

Краткий комментарий к статье от Анастасии Геннадьевны:

«Предлагаю один из этапов освоения этой технике «применение фактур, эффектов». Мои упражнения выглядят как отдельные творческие задания, которые позволяют развивать и выявлять индивидуальные способности обучающихся их творческое и образное мышление, воспитывают художественный вкус. Учащиеся с удовольствием выполняют такие задания, данные работы могут участвовать в выставках и конкурсах».

Увлекательного чтения…


«Знакомство с холодным батиком на уроке прикладной композиции»

Посмотреть статью с фотографиями

 Искусство художественной росписи ткани очень разнообразно. Это свободная роспись ткани, холодный и горячий батик. Мне бы хотелось поделиться своим опытом в области освоения холодного батика. Вашему вниманию представляется один из этапов освоения холодного батика.

 В процессе знакомства с холодным батиком дети выполняют серию упражнений посвященных данной технике.

   1-е упражнение – «Равномерное закрашивание деталей»

   2-е упражнение – «Цветовые-тональные растяжки»

   3-е упражнение – «Применение фактур в холодном батике»

На последнем мы и остановимся.

Задачи:

  • Воспитывать эстетическое отношение к искусству росписи ткани. Расширить кругозор учащихся.
  • Продолжить знакомство с холодным батиком.
  • Научить применять химические вещества (соль, мочевина, рис, порошок), для получения различных фактур и эффектов.
  • Выполнить практические упражнения, с использованием различных фактур.

Ход занятия.

Приветствие, организационный момент.

В начале занятия педагог знакомит с новой темой, рассказывает о ее особенностях. Учащимся предлагается просмотреть изделия, выполненные в технике «холодного батика», где присутствует активное применение фактур (репродукции и творческие работы учащихся).

Далее преподаватель демонстрирует приемы работы, с разными фактурными эффектами (на ткань покрытую красителем посыпается соль, мочевина, рис, порошок.) акцентируется внимание на то, чем отличаются одни эффекты от других.

Переходим к практическому упражнению. Первоначально ребята разрабатывают эскиз. Составляется абстрактная композиция из геометрических фигур (большого, среднего и маленького размера). Выбирается наиболее удачный вариант эскиза и прорабатывается в цвете (в едином колорите). Затем эскиз увеличивается до рабочего формата и переносится на натянутую, на подрамник ткань, рисунок обводится резервом. После подсушивания контура, начинаем работу в цвете. Роспись ведется вливанием цвета в цвет, в разных деталях применяются разные эффекты, фон заливается ровным цветом. В конце работу можно доработать контуром.

В конце занятия подводятся итоги.

У каждого ребенка получается не просто образец с упражнениями, а индивидуальная, можно сказать, творческая работа. Такой подход к упражнениям создает условия для формирования творческого мировоззрения, развивает художественное, образное мышление, прививает умение видеть и понимать красоту, помогает выявлению и развитию индивидуальных наклонностей и способностей обучающихся, воспитывает и развивает художественный вкус.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677