Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Эссе о ФГОС начального образования
5 минут 6699 2068

Эссе о ФГОС начального образования

MARINCEVA fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Маринцевой Надеждой Анатольевной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ ООШ № 7 г. Приволжска Ивановской области . Сегодня Надежда Анатольевна любезно поделится своими размышлениями о ФГОС начального образования. Статья будет интересна педагогам ООШ.

Краткий комментарий к статье от Надежды Анатольевны:

«Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв между новой системой требований к результатам образования и реальными результатами образовательной программы. Возникла   необходимость оптимизации начального образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться».

Интересного чтения…


Эссе о ФГОС начального образования

Всемирная история доказывает, что каждое государство выстраивает свою систему образования, согласно тем требованиям, которые возникают у него на данном этапе развития общества. На протяжении многих лет целью нашей педагогики было - воспитать всесторонне развитую личность, передать ученику знания, умения и навыки. В 90-е годы был сформирован идеал свободной в своем определении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.        

Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв между новой системой требований к результатам образования и реальными результатами образовательной программы. Возникла   необходимость оптимизации начального образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Государство выдвигает новые требования к своему гражданину. Его современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, а так же человек конкурентоспособный, с развитым потенциалом.

Изменились требования семьи к образовательной системе государства. В интересах семьи стало – воспитать человека, с сформированной личностной, социальной и профессиональной успешностью.

Свои требования выдвигает и общество – это безопасность и здоровье, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние его членов.

В связи с этим было принято решение о разработке нового образовательного стандарта, в основе которого встает системно-деятельный подход. Главным фактором стандарта становятся планируемые результаты. Стандарты должны обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стандарт – это общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

Еще Ян Амос Коменский в своей «Великой Дидактике» писал: «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха». Поэтому главной фигурой в учебном процессе выступает ученик . В процессе обучения он должен овладеть пятью ключевыми компетентностями: - образовательной; - коммуникативной; - информационной; - социальной и толерантностью. Овладение компетентностями происходит на основе формирования УУД.

Как уже упоминалось выше, главным фактором новых стандартов образования являются планируемые результаты. Они в свою очередь делятся на предметные, метапредметные и личностные. Особое внимание государство уделяет личностным результатам, т.к. именно они наиболее полно отвечают новым требованиям государства и общества на данном этапе.

 Введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности учителю использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на уроке. Стандарт устанавливает новую форму организации урока, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые ожидает от него государство и общество. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677