Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

План-конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения
9 минут 7392 1646

План-конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения

VMESTE fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" творческий коллектив «Вместе» в составе учителя-логопеда Коваленко Натальи Геннадьевны, учителя-логопеда Маяцкой Светланы Владимировны и педагога-психолога Блиновой Светланы Анатольевны ГБОУ ДС КВ № 968 города Москвы. Сегодня педагоги с радостью предлагают вашему вниманию план-конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и учителями начальных классов ОШ.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Представленная работа – разработка для проведения непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста. Изюминка мероприятия – нетрадиционная форма проведения. Использование такой формы делает мероприятие динамичным, в разы повышает мотивацию детей, нацеливает их на положительный результат деятельности. Дошкольники успешно работают в команде, учатся сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, совершенствуют знания дорожных знаков».

Увлекательного чтения…


План-конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

Посмотреть конспект в полной версии

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, дорожных знаках и правилах дорожного движения. Формировать активную позицию компетентного участника дорожного движения.

Образовательные задачи: закрепить знания детей об элементах дороги, транспортных средствах, средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, расширять знания о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Формировать умение ориентироваться на местности, строить свой маршрут в соответствии с картой.

Воспитательные задачи: Познакомить с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице, воспитывать желание научить правилам поведения на улице своих сверстников. Воспитывать общую культуру поведения на улице. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать ПДД.

Образовательная область: «Безопасность», интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникации».

Интегративные качества: любознательный, активный; овладевший необходимыми для осуществления коммуникативной деятельности умениями и навыками; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления познавательно-исследовательской деятельности; способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения; эмоционально отзывчив, доброжелателен, понимает чувства других людей;

Ожидаемые результаты деятельности: знает и применяет на практике правила поведения на улице (на проезжей части, в общественном транспорте). Знает некоторые дорожные знаки, умеет по ним ориентироваться в черте города (остановки общественного транспорта, пункты питания и медицинской помощи, пешеходные переходы, велосипедные дорожки). Умеет сотрудничать, работать в команде, учитывать мнение окружающих. Стремится к достижению положительного результата, действуя в команде.

Комментарии: Досуг проводится в форме прохождения командами (группами) определенного маршрута с выполнениями предусмотренных заданий на каждом этапе. По итогам прохождения каждого этапа команда (группа) получает/не получает элемент разрезной картинки (с учетом тематики мероприятия). Побеждает команда (группа), которая раньше всех правильно соберёт картинку и объяснит, нарушение каких правил ПДД на ней изображено.

ХОД:

Все участники собираются на вводную часть, где знакомятся с «Инспектором ГИБДД» (играет взрослый).

Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел очень важный человек. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

И уверен, и спокоен,

Он в мундире, словно воин.

Пост свой занял на дороге,

Чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход вдруг на красный свет пойдет?

Он его тогда накажет,

А потом с улыбкой скажет:

«Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает»

Появляется Инспектор ГИБДД:

Инспектор: Здравствуйте ребята! Разрешите представиться: я – Светофоров Иван Иванович – инспектор ГИБДД. А вы знаете, что такое ГИБДД? ГИБДД – это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД патрулируют улицы, следят за движением на дорогах, первыми приходят на помощь пострадавшим в авариях, следят, чтобы машины были исправными, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Я пришел к вам не просто так, а для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения? Умеете ли вести себя на улице и в общественном транспорте? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На пути вас ожидают сложные и интересные задания. На каждой остановке за правильно выполненное задание вы получите кусочек (фрагмент) картинки. В конце путешествия нужно будет собрать картинку целиком и объяснить, какое правило поведения на дороге нарушено на рисунке. Победит тот, кто быстрее и правильнее всех справится с заданиями. Ваш маршрут указан на карте. Каждая группа получит свою карту (раздаёт). Все готовы? Внимание, отравляемся! Доброго пути!

Команды начинают передвижение по маршруту в соответствии с указаниями карты.

ОСТАНОВКА 1: «Мы – пешеходы»

ОСТАНОВКА 2: «Дорожные знаки»

ОСТАНОВКА 3 «Игралочка-1»

Атрибуты: сигналы светофора

Ход: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх сигнал светофора. Если сигнал зелёный – дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд.
ОСТАНОВКА 4: «Отгадай загадку»

ОСТАНОВКА 5: «Мы едем, едем, едем…»

ОСТАНОВКА 6: «Игралочка -2»

Атрибуты: Цветные фишки у детей, 3 цветных флажка у водящих.

Ход: Дети ездят по игровому пространству. По сигналу «Автомобили, в гараж!» дети «едут» к флажку своего цвета.

ОСТАНОВКА 7: «Красный, желтый, зелёный»

ОСТАНОВКА 8: « Объяснялочка»

После прохождения маршрута собираются разрезные картинки, объясняются инспектору ГИБДД, какие нарушены правила. Инспектор подсчитывает количество баллов по маршрутным листам, и объявляется победитель. Все дети получают подарки(сладкие угощения).

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и правильно ответили на все вопросы.

Ребенок читает стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Инспектор ГИБДД: Ребята, будьте внимательны на дороге, соблюдайте правила дорожного движения. До свидания!

Использованная литература:

1.Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-208 с.

2.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-80 с.

3.Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н.В.Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.-168 с.

4.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.-80 с.

5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности дорожного движения», - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.- 80 с.

6.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 64 с., цв.вкл.

7. Три сигнала светофора: Дидакт.игры. сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы/В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская; Сост.Т.Ф.Саулина.- М.: Просвещение, 1989.- 62 с.: ил.

8.Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.- СПб., «Детство-Пресс», 2009.- 96 с.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2680 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677