Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями в организации совместных физкультурных занятий
5 минут 5980 1294

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями в организации совместных физкультурных занятий

AGAPOVA foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Агапову Ирину Викторовну, инструктора по физической культуре МБДОУ ДС № 199 города Нижний Новгород Нижегородской области. Сегодня Ирина Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью о взаимодействии инструктора по физической культуре с родителями в организации совместных физкультурных занятий. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:

«Работа инструктором по физической культуре в детском саду – это прежде всего пропаганда здорового образа жизни, пример активной жизненной позиции, здорового питания. Стараюсь увлечь педагогов и родителей новыми проектами, идеями, ведь только когда мы двигаемся, мы живем»!

Интересного чтения…


Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями в организации совместных физкультурных занятий.

Физическая культура должна входить в жизнь каждого человека, а особенно детей. Я считаю, что большую роль в этом играют родители, которые являются первыми воспитателями своих детей. А как это сделать правильно, да и к тому же вырастить ребенка крепким, здоровым, знает далеко не каждый.

Доказано, что оздоровительный эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30% выше, чем при пассивном. Когда известному хирургу Н.М.Амосову задали вопрос, в чем он видит будущее медицины, он ответил: «В физических упражнениях!»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что на сегодняшний день у многих родителей недостаточно активная позиция в решение вопросов физического воспитания детей. Вследствие чего, у большинства ребят при поступлении в детский сад нарушена координация; «двигательный дефицит», то есть количество движений, выполняемых ими в течение дня, ниже возрастной нормы; у некоторых задерживается возрастное развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и силы). Главной причиной таких результатов является излишняя родительская любовь, которая рискует принести только вред ребенку. Ведь часто родители оберегают своих малышей от любых физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди») и даже от здорового соперничества в подвижных играх. Однако доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие детей, на функционирование всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе – то это еще и закаливают организм.

Проблему физического развития и оздоровления дошкольников можно решить только при условии тесного сотрудничества с семьей.

Для этого я провожу «открытые» занятия, физкультурные досуги на свежем воздухе, «Дни здоровья», спартакиады, эстафеты «Мама, папа, я - здоровая семья», где принимают участие родители, бабушки и дедушки. Ведь совместная спортивная деятельность детей и взрослых полезна для обеих сторон. Как показала моя практика, ребенок с удовольствием повторяет упражнения за родителями в любых местах: дома, на прогулках и в любое свободное время. Главная польза от таких занятий в том, что родители узнают, какие упражнения полезны ребенку, и как правильно их выполнять, что не умеет их ребенок и как его этому научить.

Также совместные спортивные занятия помогают детям в дальнейшем быстрее адаптироваться в новом коллективе (в школе, в новой группе и т.д.), помогают выработать у детей активную жизненную позицию.

Как мы знаем, жизнь диктует требования к использованию новых форм организации деятельности детей. Поэтому во время «открытых» занятий при выполнении физических упражнений родителей и детей знакомлю в игровой форме со строением тела и мышц; рассказываю о правильной осанке, о роли позвоночника в организме, работе сердца, о роли режима дня, о правильном питании. Наши темы: «Почему человек болеет», «Как победить микроб», «Зачем нужно сердце», «Что лучше бегать или ходить» и др. Кроме того, показываю видеоролики о правилах поведения во время эстафет, как помочь при травме – все это для осознанного отношения к физкультурным занятиям. Также во время занятий часто обращаюсь к теме спорта, это помогает вызвать не только интерес у ребенка, но и стремление выполнять упражнения лучше других детей, сравнивая себя с мифическими героями.

Таким образом, оптимального результата в деле физического воспитания детей можно добиться только при условии тесного сотрудничества с родителями.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2498 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6642 677