Дорогие друзья, мы рады представить вам Щербакову Ларису Владимировну, музыкального руководителя МБДОУ ДС № 199 города Нижний Новгород Нижегородской области. Сегодня Лариса Владимировна с радостью предлагает вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Музыка» в старшей группе для детей с нарушением зрения. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Ларисы Владимировны:
«Хочу поделиться опытом проведения музыкальных занятий для детей с нарушением зрения, использую здоровьесберегающие технологии, игровые приемы. Стараюсь найти музыкальные произведения в современной обработке, близкие детям. Обязательным компонентом считаю, слушание музыки на занятии».
Увлекательного чтения…
Тема: МУЗЫКА ОСЕНИ.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить определять характер музыкального произведения (шуточный). Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Закреплять умение петь коллективно, по подгруппам, с музыкальным сопровождением и без него, петь чисто, слаженно, распевать гласные на 2х, 3х нотах (по трезвучию соль-ми-до).
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание, двигаться легко, грациозно, плавно.
- Продолжать учить согласовывать пение и движения, выразительно передавать в пении и движении игровой образ.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать воображение (представляем себя птицами: руки – крылья, кисти рук – пёрышки).
- Развивать музыкально-эстетическое восприятие песни народного характера.
- Развивать способность сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Развивать танцевально-игровое творчество.
Воспитательные:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
- Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование и материалы: иллюстрации на тему осени, платочки, кленовые листочки.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Дети входят в зал, встают позади своих стульчиков.
Музыкальный руководитель:Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Коллективное пение, дети слаженно, поют по трезвучию соль-ми-до.
Музыкальный руководитель:А теперь поприветствуем друг друга.
Дети: поют песенку - приветствие: «Здравствуйте, девочки…», «Здравствуйте, мальчики…».
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики
- Слушание музыки.
Музыкальный руководитель – Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас на дворе?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель: Правильно, Осень! Яркая, нарядная, художница Осень! А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Становится холоднее, листья на деревьях желтеют, а на некоторых краснеют, листья осыпаются, часто идёт дождик…
Музыкальный руководитель: Вот сегодня мы с вами и поговорим об Осени, будем слушать музыку, читать стихи, петь песни, играть. Вы согласны?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Прослушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок (исполняет фрагмент этюда К.Черни).
Мне кажется, в этом произведении музыка рассказывает нам о том, как на осенние деревья подул ветерок, листья кружатся и падают на землю. У этого музыкального отрывка две части. Первая часть – спокойная, неторопливая. Вторая часть – более подвижная и слегка взволнованная. Давайте, послушаем ещё раз.
( Повторно исполняет фрагмент).
По окончании исполнения предлагает детям придумать танцевальные движения на предложенную музыку.
Дети: берут в руки кленовые листочки и произвольно танцуют под музыку.
Танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель: Молодцы, очень красивый танец у вас получился.
- Музыкально – ритмические движения.
Музыкальный руководитель: Листья клена облетают,
Пожелтело всё вокруг,
Улетают, улетают
Гуси – лебеди на юг…
Скажите, пожалуйста, а почему часто Осень называют грустной?
Дети: Жалко, что лето прошло, становится пасмурно, реже светит солнышко, много облаков и туч на небе...
Музыкальный руководитель: А ещё осенью множество птиц улетают на юг и мы прощаемся с ними до весны.
У нас с вами есть музыкально – ритмическое упражнение в котором мы провожаем птиц, и себя представляем птицами.
Предлагает детям встать свободно, лицом к зеркалу. Проверяет осанку: спина, плечи, голова, руки, ноги.
Дети: Ритмопластика.
Звучит пьеса «Жаворонок» П.Мориа.
Музыкальный руководитель: Спасибо всем, проходите на стульчики. (Вновь проверяет осанку).
- Пение.
Музыкальный руководитель: Пришло время сделать согревающий массаж:
- согреем ручки (они старались);
- согреем грудку (для того, чтобы нагрелось горлышко);
- согреем носик;
- согреем ушки;
- согреем бровки (чтобы наши глаза были внимательными).
А теперь подготовим наши голоса к пению – споём «Разминку».
(Песенка «Разминка» музыка Макшану).
- Музыкальный руководитель: Осень очень щедрое и богатое время года. Скажите, а почему мы так говорим?
Дети: Люди собирают урожай в садах, огородах, созревают фрукты, овощи, в лесу много грибов….
Музыкальный руководитель: Есть у нас огород,
Там калинушка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Напомните мне, как называется наш хоровод про калинушку?
Дети: На горе-то калина...
Хоровод «На горе – то калина…»
- После хоровода дети остаются в кругу, воспитатель собирает платочки у девочек.
Музыкальный руководитель: А теперь мои друзья
Поиграть зову вас я!
А называется наша игра…
Дети: Ловишка с платочками!
Музыкальный руководитель: Кого же мы выберем ведущим?
Дети: Можно выбрать по считалочке...
Проводится игра «Ловишка с платочками»
Р.н.м. в обр. Л.Сидельникова.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, мне с вами было очень интересно, вы все старались. Давайте, попрощаемся с гостями.
(Поёт - До свидания! Соль, ля, соль, ми, до.)
Дети: повторяют и уходят в группу.