Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Музыка» в старшей группе для детей с нарушением зрения
8 минут 6263 1943

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Музыка» в старшей группе для детей с нарушением зрения

SHERBAKOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Щербакову Ларису Владимировну, музыкального руководителя МБДОУ ДС № 199 города Нижний Новгород Нижегородской области. Сегодня Лариса Владимировна с радостью предлагает вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Музыка» в старшей группе для детей с нарушением зрения. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ларисы Владимировны:

«Хочу поделиться опытом проведения музыкальных занятий для детей с нарушением зрения, использую здоровьесберегающие технологии, игровые приемы. Стараюсь найти музыкальные произведения в современной обработке, близкие детям. Обязательным компонентом считаю, слушание музыки на занятии».

Увлекательного чтения…


Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Музыка» в старшей группе для детей с нарушением зрения

Тема: МУЗЫКА ОСЕНИ.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи.

Образовательные:

  1. Продолжать учить определять характер музыкального произведения (шуточный). Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Закреплять умение петь коллективно, по подгруппам, с музыкальным сопровождением и без него, петь чисто, слаженно, распевать гласные на 2х, 3х нотах (по трезвучию соль-ми-до).
  3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание, двигаться легко, грациозно, плавно.
  4. Продолжать учить согласовывать пение и движения, выразительно передавать в пении и движении игровой образ.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать воображение (представляем себя птицами: руки – крылья, кисти рук – пёрышки).
  2. Развивать музыкально-эстетическое восприятие песни народного характера.
  3. Развивать способность сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  4. Развивать танцевально-игровое творчество.

Воспитательные:

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
  2. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование и материалы: иллюстрации на тему осени, платочки, кленовые листочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Дети входят в зал, встают позади своих стульчиков.

Музыкальный руководитель:Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Коллективное пение, дети слаженно, поют по трезвучию соль-ми-до.

Музыкальный руководитель:А теперь поприветствуем друг друга.

Дети: поют песенку - приветствие: «Здравствуйте, девочки…», «Здравствуйте, мальчики…».

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики

  • Слушание музыки.

Музыкальный руководитель – Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас на дворе?

Дети: Осень!

Музыкальный руководитель: Правильно, Осень! Яркая, нарядная, художница Осень! А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Становится холоднее, листья на деревьях желтеют, а на некоторых краснеют, листья осыпаются, часто идёт дождик…

Музыкальный руководитель: Вот сегодня мы с вами и поговорим об Осени, будем слушать музыку, читать стихи, петь песни, играть. Вы согласны?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Прослушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок (исполняет фрагмент этюда К.Черни).

Мне кажется, в этом произведении музыка рассказывает нам о том, как на осенние деревья подул ветерок, листья кружатся и падают на землю. У этого музыкального отрывка две части. Первая часть – спокойная, неторопливая. Вторая часть – более подвижная и слегка взволнованная. Давайте, послушаем ещё раз.

( Повторно исполняет фрагмент).

По окончании исполнения предлагает детям придумать танцевальные движения на предложенную музыку.

Дети: берут в руки кленовые листочки и произвольно танцуют под музыку.

Танцевальная импровизация.

Музыкальный руководитель: Молодцы, очень красивый танец у вас получился.

  • Музыкально – ритмические движения.

Музыкальный руководитель: Листья клена облетают,

Пожелтело всё вокруг,

Улетают, улетают

Гуси – лебеди на юг…

Скажите, пожалуйста, а почему часто Осень называют грустной?

Дети: Жалко, что лето прошло, становится пасмурно, реже светит солнышко, много облаков и туч на небе...

Музыкальный руководитель: А ещё осенью множество птиц улетают на юг и мы прощаемся с ними до весны.

У нас с вами есть музыкально – ритмическое упражнение в котором мы провожаем птиц, и себя представляем птицами.

Предлагает детям встать свободно, лицом к зеркалу. Проверяет осанку: спина, плечи, голова, руки, ноги.

Дети:   Ритмопластика.

Звучит пьеса «Жаворонок» П.Мориа.

Музыкальный руководитель: Спасибо всем, проходите на стульчики. (Вновь проверяет осанку).

  • Пение.

Музыкальный руководитель: Пришло время сделать согревающий массаж:

  • согреем ручки (они старались);
  • согреем грудку (для того, чтобы нагрелось горлышко);
  • согреем носик;
  • согреем ушки;
  • согреем бровки (чтобы наши глаза были внимательными).

А теперь подготовим наши голоса к пению – споём «Разминку».

(Песенка «Разминка» музыка Макшану).

  • Музыкальный руководитель: Осень очень щедрое и богатое время года. Скажите, а почему мы так говорим?

Дети: Люди собирают урожай в садах, огородах, созревают фрукты, овощи, в лесу много грибов….

Музыкальный руководитель: Есть у нас огород,

Там калинушка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Напомните мне, как называется наш хоровод про калинушку?

Дети: На горе-то калина...

Хоровод «На горе – то калина…»

  • После хоровода дети остаются в кругу, воспитатель собирает платочки у девочек.

Музыкальный руководитель: А теперь мои друзья

Поиграть зову вас я!

А называется наша игра…

Дети: Ловишка с платочками!

Музыкальный руководитель: Кого же мы выберем ведущим?

Дети: Можно выбрать по считалочке...

Проводится игра «Ловишка с платочками»

Р.н.м. в обр. Л.Сидельникова.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, мне с вами было очень интересно, вы все старались. Давайте, попрощаемся с гостями.

(Поёт - До свидания! Соль, ля, соль, ми, до.)

Дети: повторяют и уходят в группу.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2555 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6666 677