Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Здоровье» старшая группа детей с нарушением зрения
9 минут 5024 1542

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Здоровье» старшая группа детей с нарушением зрения

MARKOVA foto2Дорогие друзья, мы рады представить вам Маркову Ольгу Эдуардовну, воспитателя МБДОУ ДС КВ № 199 города Нижний Новгород Нижегородской области. Сегодня Ольга Эдуардовна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Здоровье» старшая группа детей с нарушением зрения. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам.

Краткий комментарий к статье от Ольги Эдуардовны:

«Форма организации занятия – игра в школу. Она особенно любима детьми 6-7 лет. Дети хотят стать учениками, собирать портфель, проверять у друзей верность решения примеров. Эта форма занятия может быть эффективно использована в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития, нарушением зрения), у которых страдает произвольность внимания, медленно формируется позиция ученика. Почувствовать себя им раньше первого сентября, научиться оценивать свои действия и успехи с помощью фишек, наклеек – все это способствует повышению познавательного интереса. К конспекту приложен практический материал».

Познавательного чтения…


Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Здоровье» старшая группа детей с нарушением зрения

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: создать мотивацию к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

  1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы;
  2. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;
  3. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Оборудование и материал: письмо, посылка, 6 мешочков, 6 баночек с закупоренной плесенью, пластилин, поднос, микроскоп, 6 луп, мультимедийная аппаратура, иллюстрации с правилами здорового образа жизни.

Ход занятия:

К нам в группу пришло письмо.

Как вы думаете, кто бы нам мог написать?

Открывают и читают письмо.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. Посылку ищите в мамочкином уголке. Ваш Мойдодыр».

Дети находят и рассматривают посылку. Достают из посылки мешочки, на ощупь пытаются определить, что в них. (Расческа, зубная щетка, щетка для одежды, носовой платок, зубная паста, мыло) и отгадывают загадки.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

Что это за предметы, зачем нам их прислал Мойдодыр?

(высказывания детей)

Вывод:Все эти предметы личной гигиены, они нужны чтобы ухаживать за своим телом и быть чистыми.

 Вспомним, что здоровья вредно, а что полезно. Поиграем! Хлопайте, если я назову полезное для здоровья и топайте, если вредное: умываться, драться, мыть руки, делать зарядку, ходить в грязной одежде, быть лохматым, мыться под душем, вытирать пыль, подстричь ногти, причесываться, не чистить уши, кушать яблоко.

  • Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр».

Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как этого мальчика можно назвать? (неряха, грязнуля). Если дети не называют эти слова сами, то воспитатель называет их сам.

А что же случится, если все эти предметы исчезнут!

(закрываю платком)

высказывания детей.

Вывод:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

А кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы? (Ответы детей)

Воспитатель делает вывод: Микробы - очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Как же мы их можем увидеть? (Ответы детей)

С помощь увеличительных приборов: лупа, микроскоп.

Давайте рассмотрим свою руку в лупу (рассматривают) видно микробы? (нет)

Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп.

-Как называется прибор, в который рассматривают микробы?

Дети: микроскоп.

Это игрушечные микроскопы, а настоящий увеличивает все в 1000 раз

Посмотрите на экран: вот что можно увидеть, если посмотреть в настоящий микроскоп.

На слайде капля с микробами

Воспитатель: У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. Хотите увидеть настоящих вредных микробов?!

ДА!!!!

Дети садятся за столы, где заранее приготовлены – баночки, лупы, пластилин, доски для лепки.

Достаю из посылки баночки (в них закупорен заплесневелый хлеб), раздаю детям. Кто догадался, что там?

Испорченный хлеб, он заплесневел. Рассматривание через лупу. Можно есть такой хлеб?

Нет!!

Если случайно съешь, то микробы попадут в живот и он …заболит.

В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь. Вопросы к детям:

Если в носу, то … насморк.

Если в ухе, то … воспаление уха.

Если в горле, то… ангина.

Если в зубе – то … кариес

Воспитатель: А Что едят микробы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, микробы едят все! Хлеб, овощи, фрукты, суп, листья деревьев, краску, землю.

У микробов есть еще одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте посмотрим, как это происходит.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились два новых микроба. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто они выросли. (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними произойдёт?

(Ответы детей).

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало? ( Четыре).

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов (Дети выполняют).

- Что будет дальше?

(Ответы детей).

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что будет с микробами, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробов, те сморщились, слепились между собой. Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился человек, выздоровел!

Так уж опасны микробы? (Ответы детей)

Вывод: Микробы опасны, но человек научился с ними бороться.

-Выберите из карточек правила гигиены, которые необходимо соблюдать

-Мыть руки с мылом!

-Мыть овощи и фрукты перед тем, как их съесть!

-А если заболел, то нужно обратиться к доктору и оставаться дома, чтобы не заражать других людей.

Кушать витамины, овощи и фрукты!

Вывод: Но самое главное - быть крепким и здоровым.пальчиковая гимнастика)т все в 1000 раз

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677