Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Письмо от Буратино» - Автоматизация звука С
6 минут 4701 1036

«Письмо от Буратино» - Автоматизация звука С

RODIONOVA fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Родионовой Ириной Георгиевной, учителем-логопедом ГБОУ ЦРР ДС № 1352 г. Москвы. Сегодня Ирина Георгиевна с радостью предлагает вашему вниманию конспект занятия по автоматизации звука «С». Данный материал будет интересен учителям-логопедам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Георгиевны:

«Цель: уточнить артикуляцию и акустические признаки звука [С];

Задачи: закреплять навык чёткого произношения звука [С] на различном   лексическом   материале; совершенствовать грамматический строй речи; развивать длительный плавный выдох; развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание; совершенствовать фонематическое восприятие; развивать координацию речи с движением; формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности».

Интересного чтения…


«Письмо от Буратино» - Автоматизация звука С

Посмотреть занятие с фотографиями

Посмотреть презентацию к занятию

Цель: уточнить артикуляцию и акустические признаки звука [С];

Задачи:

  • закреплять навык чёткого произношения звука [С] на различном   лексическом   материале,
  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • развивать длительный плавный выдох;
  • развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику,
  • развивать слуховое и зрительное внимание,
  • совершенствовать фонематическое восприятие,
  • развивать координацию речи с движением,
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Мяч, зеркала (по количеству детей), мультимедийная система, компьютерная презентация, картинки с изображением предметов со звуком С.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы должны назвать это же слово, только ласково.

Санки (саночки), Солнце (солнышко), самокат (самокатик), сумка (сумочка), самолет (самолетик), сахар (сахарок), салфетка (салфеточка), столб (столбик), снег (снежок), сосулька (сосулечка).

     II. Вводная часть.

Логопед: Смотрите, ребята, нам пришло письмо от Буратино. Слайд №2). Что же в письме? Загадки:

Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной ушастый… (Слон)                      (Слайд №3)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)                    (Слайд №4)

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Своречник)                      (Слайд №5)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж они суровы
Это филины и ...  (Совы)                          (Слайд №6)

Логопед: Ребятки, какой звук есть во всех этих словах?

Дети: Звук С.

Логопед: Правильно, вспомните, какие упражнения зарядки для язычка помогли нам правильно произносить звук С.

Артикуляционная гимнастика: (Слайды №7, №8)

 

III. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звука С.

Логопед: Зарядку для язычка мы сделали, а теперь вспомните и скажите, как мы произносим звук С (губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы. Зубы сближены, стоят «заборчиком». Язык широкий, кончик языка упирается в нижние зубы. Выдыхаемая струя воздуха – холодная).

Дети произносят звук С. (Контролируя рукой выдыхаемую струю воздуха).

Игра: «Насос»: (Слайд №9)

Покататься бы в машине,

Да беда – спустилась шина.

Эй, насосик, не скучай,

Нам колёса подкачай.

Дети громко и прерывисто произносят звук С-С-С-С-С-С-С

(вдох через нос – выдох через рот).

IV. Физминутка. (Слайд № 10)

Логопед:   Ребята, колесо мы накачали, а теперь давайте покатаемся на машине?

Дети едут на машине

(ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу

Справа – светофор горит,

Слева – постовой стоит.

V. Согласование существительных с числительными.

 

Игра «Считай и называй»: (Слайд №11)

Логопед:   Ребята, мы пока катались на машине к нам пришли гости, сколько их пришло?

VI. Слуховой диктант.

 

Логопед: Все внимательные, молодцы, а кто самый внимательный? Хлопните в ладоши, когда услышишь слово со звуком С: слон, мячик, книга, самовар, сапог, кастрюля, башмак, змея, жук.

Логопед: Продолжаем, а теперь назовите в названии предметов или животных мы слышим слоги

- СА - оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук    

- СО -   оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук    

- СУ - оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук    

        

Логопед: Молодцы, а теперь самое сложное задание: «Найдите картинку, подходящую к моему слову:  (Слайд №11)

Хитрая (лиса), длинные (усы), летят (осы), круглое (колесо),      

вкусный (ананас), колючий (кактус), резиновые (сапоги).

VII. Итог занятия.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Вспомните и назовите по одному слову со звуком С.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677