Дорогие друзья, мы рады представить вам Багаудинову Валентину Ивановну, воспитателя ГБОУ № 792 ЮЗАО г. Москвы. Сегодня Валентина Ивановна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект игры для детей старшей группы «Что мы знаем о птицах». Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
Краткий комментарий к статье от Валентины Ивановны:
«Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Благодаря использованию игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Игра развивает язык, а язык организует игру».
Познавательного чтения...
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Благодаря использованию игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Игра развивает язык, а язык организует игру. Игра «Что мы знаем о птицах»
Цель: Закрепить понятие «птицы»
Уметь находить отличия «водоплавающих» от «неводоплавающих» птиц.
Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
Задачи:
Организовать наблюдение за птицами на территории детского сада.
Подготовить выставку иллюстраций водоплавающих и неводоплавающих птиц.
Чтение художественной литературы и просмотр видеофильмов о жизни птиц в природе.
Работа с родителями по оформлению альбомов, «Каких птиц видел мой ребёнок».
Ход игры.
Педагог показывает детям картинки с изображением птиц. Кто изображён на этих картинках? (Птицы).
Как вы догадались, что это птицы?
(Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками, они умеют летать и т.д.)
На какие группы можно разделить птиц?
(Перелётные и зимующие).
А на какие ещё группы можно разделить птиц?
(Водоплавающие и неводоплавающие).
Чем водоплавающие птицы отличаются от неводоплавающих?
(У водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы и насекомых, живущих в воде).
Каких водоплавающих птиц вы знаете?
(Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан, и т.д.)
А кто знает, как называется эта птица?
(Педагог показывает картинку с изображением утки « мандаринки».
Если никто из детей не отвечает на вопрос, педагог рассказывает детям, что это тоже водоплавающая птица, рассматривают оперение, знакомятся с местом её обитания).
А кто знает неводоплавающих птиц?
(Ответы детей, индивидуальные и хоровые).
Ребята, сегодня почтальон принёс письмо, адресованное нам. На конверте написано: г. Москва д/с №792.
Детям старшей группы №5.
Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из домиков. Помогите, пожалуйста, расселить их по своим домикам. Очень на вас надеемся. Работники Зоопарка».
Ну что ребята поможем?
Тогда собирайтесь. Пойдём в зоопарк.
Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание:
Я буду называть обобщающее слово, например «мебель». А вы слова обозначающие предметы мебели…(стул, стол, кровать и т. д.) После каждого правильного ответа мы будем делать шаг вперёд по специально обозначенной дорожке.
(Обобщающие понятия: деревья, ягоды, птицы домашние и т.д. 3-4 понятия).
Педагог: Ну, вот мы и в зоопарке. Для того чтобы собрать птиц, вам необходимо следовать по маршруту, который прислали работники Зоопарка. Дети делятся на две группы и, пользуясь планом - схемой находят карточки с изображением птиц. (Карточки лежат в конвертах у каждой группы один вид водоплавающие, неводоплавающие). Дети, должны определить, к какому виду относятся их птицы.
После того как карточки найдены, дети подходят к двум коробочкам, которые стоят на столе, синяя и зелёная.
Педагог: сейчас мы с вами расселим птиц по своим домикам. Подумайте, в какой домик мы поселим водоплавающих птиц. (Синий).
Почему? (синий цвет это цвет воды)
А не водоплавающих? (Зелёный, потому-что он обозначает зелёную траву, луг и т.д.).
Ребята возьмите в руки любую карточку с изображением понравившейся вам птицы, рассмотрите её, представьте, как птица может летать передвигаться, какие движения она делает и по моему сигналу (под музыку) изображайте птицу, которая у вас в руках. Как только музыка закончится, вы должны положить карточку в соответствующую коробочку. (Проверяются ошибки, игра проводится 2-3 раза).
Коробочки можно менять местами.
Ну, вот и всё. Птиц мы с вами расселили по своим домикам. Пора возвращаться в д/с.
Но для того чтобы вернуться, нужно выполнить ещё одно задание (проводится игра «да» и «нет»)
У меня картинка с изображением птицы. Вам нужно отгадать, что это за птица. Для этого вы должны задавать вопросы, но так чтобы я могла отвечать на них словами «да» и «нет».
Дети задают вопросы, например: эта птица водоплавающая? У неё тело покрыто тёмными перьями? и т. д. Игра проводится 2-3 раза в зависимости от активности детей.
Раздаётся стук в дверь. Педагог выходит в прихожую и возвращается с посылкой.
Педагог: Ребята, почтальон принёс нам письмо и посылку. Давайте его прочтём.
«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за помощь. Без вас мы бы не справились. Высылаем в знак благодарности угощение. Работники Зоопарка».
В конце подводится итог. Что нового узнали? Понравилась ли им игра? И т. д.