Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Волшебство мультипликации»
5 минут 6767 1290

«Волшебство мультипликации»

LazarevaLVДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Лазареву Любовь Валерьевну,  педагога дополнительного образования по ИЗО ГБОУ детский сад № 1028 г. Москва. Сегодня Любовь Валерьевна с удовольствием поделится своим профессиональным опытомв сфере интеграции образовательных областей в работе с детьми. Данный материал будет интересен педагогам ИЗО, воспитателям и учителям.

Комментарии к статье от Любови Валерьевны:

«Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Мультфильмы для детей – это целый мир, в котором они живут вместе со своими героями.Но как создать мультфильм? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?-Листы бумаги, цветные карандаши, помощь взрослых и немного фантазии – это все, что нужно для создания мультфильма. »

Увлекательного чтения...


 «Волшебство мультипликации»

«Искусство мультипликации не знает границ, потому что совпадает с границами фантазии» — этот емкий афоризм принадлежит юго­славскому режиссеру Душану Вукотичу, одному из мудрых волшебни­ков современного рисованного фильма. Ту же мысль о колоссальных возможностях мультипликации, так или иначе выраженную, вы найдете в высказываниях крупнейших мастеров рисованного или кукольного кино разных стран.

В мире этого искусства рождаются замечательные произведения, происходят важные творческие процессы и открытия.

Мультипликационное кино обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств.

Трудно себе представить, какое еще занятие вбирает в себя столько различных сфер творчества. Ведь для того, чтобы создавать свои фильмы, нужно: владеть техниками изобразительного искусства и прикладного творчества; уметь лепить и конструировать; уметь слушать музыку и подбирать ее к своим мультипликационным персонажам; тренироваться в риторике для озвучивании фильмов. И, конечно, нужно освоить кино-фототехнику и компьютер – непременные атрибуты современного кинопроизводства. И все же главное, это много читать, знать литературу и не боятся фантазировать.

Меня очень увлекла возможность использования в работе с детьми мультипликации, так как с ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительно воздействовать на раскрепощение мышления и развитие творческого потенциала ребёнка.

На анимационных занятиях в детском саду мы делаем мультфильмы ручным способом в покадровой съемке, обрабатывая их на компьютере. В процессе создания мультфильма учимся работать в коллективе, осваиваем инструменты, техники художественных работ, а также приобретаем первые навыки настоящей профессии мультипликатора. Юные творцы работают с материалами: пластилином, красками, мелками, пастелью, цветной бумагой и разным подручным материалом.

Мультипликация - процесс очень кропотливый и трудоемкий, требующий усидчивости и терпения, индивидуального внимания к каждому, особенно на начальной стадии занятий. Помимо решения художественных и технических задач, анимация помогает самовыражению, творческому поиску и решению ряда психологических задач. Необходимо обращать особое внимание на то, как сочиняет ребенок, вовремя похвалить его в первых начинаниях, проявить заинтересованность к его работе.

Уже начиная со среднего дошкольного возраста, возможно, создавать неповторимые мультфильмы своими руками. Придумывание рассказов, помогает ребенку четко выражать свои мысли, ставить и решать логические задачи, а в дальнейшем – общению ребенка с окружающим миром.

На занятиях в студии мы практикуем написание коллективных сюжетов. Работать коллективом гораздо сложнее, чем в одиночку, особенно когда в нем несколько лидеров. Но именно эта работа помогает ребятам найти компромисс, научиться уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Подобное творчество дается не каждому, но когда ребята приходят к общему решению, ощущение радости победы зашкаливает.

Создание мультфильма – процесс очень увлекательный не только для детей, но и для взрослых. И многие родители активно принимают участие в этом коллективном творчестве. Каждый, кто хоть раз попробует окунуться в мир этого искусства, уже никогда не сможет остаться к нему равнодушным. Ведь мультипликация – это, своего рода, настоящее волшебство, где дети оживляют свои фантазии.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2498 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6642 677