Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Почему в космос летают на ракете»
5 минут 3380 959

Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Почему в космос летают на ракете»

LobadaEGДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Лобаду Елену Геннадьевну, воспитателя МБОУ «НШ- детский сад №37» г. Сургут. Сегодня Елена Геннадьевна с удовольствием поделится своим профессиональным опытом проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен родителям, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Комментарии к статье от Елены Геннадьевны:

«Рада представить вам конспект занятие для детей старшего дошкольного возраста, где есть возможность поэкспериментировать, получить и закрепить информацию опытным путем.»

Полезного чтения...


 Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Почему в космос летают на ракете».

                                                                

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье и физическая культура.

Цель: Познакомить детей с принципом действия реактивного двигателя.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах.
  2. О значении воздуха для полёта.
  3. Формировать познавательные интересы.

Оборудование: Большая карта «Солнечная система», изображение ракеты, коллаж «Всё, что летает».

Раздаточный материал: листы бумаги, воздушные шары. Словарная работа: Солнечная система, звёзды, планеты, сопло,   реактивный двигатель, земное притяжение, атмосфера, космическое пространство.

Предварительная работа: чтение книг о космосе, совместное с родителями изготовление наглядного пособия «Солнечная система», беседы на тему: «Наш дом – Земля», сюжетно-ролевая игра «Космические путешественники».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, какой праздник наша страна скоро будет отмечать?

Ответы детей

- А что произошло в этот день?

- Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе?

- Кто из вас хотел бы слетать в космос?

- А на чём можно это сделать?

На ракете.

- Почему нельзя слетать в космос на самолёте? (Ответы детей)

Потому что самолёт взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как это делают и птицы.

- Чтобы это представить, давайте сделаем из листка бумаги самолёт и отправим его в полёт. (Изготовление самолёта)                   Что видите?

- В космос попасть не так-то просто. Помните, мы говорили с вами о силе тяготения? Земля наша очень сильная: всё притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение надо очень быстро лететь. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнаться до нужной скорости. Почему?

- Благодаря особому двигателю ракеты – реактивному. (Рассматривание изображения ракеты) Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. Струёй газа управляют с помощью руля и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко.

Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось?

Воздух устремился наружу и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи.

Физкультминутка.

Ты сегодня космонавт. 

 Начинаем тренировку.

Не зевай по сторонам.                  

Чтобы сильным стать и ловким.

Предлагаю отправиться в полёт. Что нам для этого нужно? (Карта)

- Давайте рассмотрим карту нашей Солнечной системы: Что вы видите на карте? Какие планеты вы узнали? Какие звёзды вам знакомы? Сколько планет у нашей системы? На какую планету полетим?   

Игра с шарами – «Чья ракета быстрее долетит».

В заключении предлагаю детям зарисовать принцип работы реактивного двигателя на примере опыта с шарами.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3076 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6922 677