Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»
13 минут 5190 1288

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»

MelihovaZverikovaДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Мелихову Ирину Михайловну и Зверикову Елену Анатольевну воспитателей МБУ ДС № 78 «Незабудка» г. Тольятти. Сегодня вашему вниманию будет представлен пример проведения собрания  по правилам дорожного движения . Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ.

Комментарии к статье от авторов:

«Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Важность обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах продиктована тем, что у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая присуща взрослым.»

Полезного чтения...


 Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»

Подготовка к родительскому собранию.

Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей. Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:

-Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

-Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

Часто ли родители говорят с тобой об этом?

-Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

-Что обозначают сигналы светофора?

• Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.

• Оформление помещения для проведения собрания.

• Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

-разнообразная детская художественная литература по ПДД;

-методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

-консультации;

-описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

• Подготовка аудиоаппаратуры для воспроизведения аудиозаписей ответов детей.

• Оформление выставки детских рисунков «Зеленый огонек».

Ход собрания

Педагог. Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пас­сажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проводится в дет­ском саду. Мы воспитатели проводим систематическую работу по изучению с детьми правил дорожного движения. В частности в нашей группе регулярно работает кружок «Зеленый огонек». Где мы в игровой форме знакомим детей с некоторыми дорожными знаками.

- все виды пешеходного перехода (наземный, подземный и обычный);

- знак остановки общественного транспорта;

- и запрещающие знаки (движение на велосипеде запрещено и движение пешеходов запрещено).

Также проводим беседы, на которых мы рассказываем детям о важности соблюдения правил дорожного движения. К чему может привести не соблюдение правил.

Так же у нас в группах есть много дидактических игр на разные ситуации на дорогах. Играя в них мы обсуждаем те или иные ситуации.

Играем в сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения на улице и в группе.

В нашем городе проходит месячник о безопасности на дорогах. В нашей группе прошедшая неделя прошла по теме «Зеленый огонек».

Мы в непосредственно образовательной деятельности использовали материал на данную тему.

В математике мы считали машины. По обучению грамоте мы разбирали слово дорога. По художественной литературе мы читали стихи, рассказы, загадки по данной теме. В художественном творчестве мы рисовали улицы нашего города, по музыке мы прослушивали песни и заучивали тоже по правилам дорожного движения. Была и продуктивная деятельность. Мы лепили машины, делали светофоры, рисовали улицы города. То есть вся деятельность была посвящена ознакомлению, повторению и изучению правил дорожного движения.

Эта тема является для нас актуальной круглый год. В летний период, когда большую часть времени дети проводят на улице мы также беседуем, играем, закрепляем знания о правилах дорожного движения.

Наша работа не может быть результативной без участия родителей.

Педагог. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посорев­новаться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

1 .Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

З.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

4.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

б.Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7.Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных пчоирдках, если их нет, то на тротуаре или на обочине.

Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Выступление психолога. Педагог-психолог объясняет родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим.

Выступление воспитателя по физической культуре: «Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за утла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.».

В конце родительского собрания вниманию аудитории предлагается небольшая сценка с участием детей.

Светофор. Добрый день, уважаемые гости.

Слава. Здравствуйте!

Всем на удивление сегодня развлечение

По правилам движения смотрите представление!

Светофор. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить все должны мы на дороге

Осмотрительными быть. Вот про то сейчас и сказ

Вы увидите у нас. Сказка ложь да в ней намек

Добрым молодцам урок.

По дорожке не спеша, кто к нам идет сюда.

Элли. Здравствуйте я Элли, а это мои друзья Страшила и Дровосек. Мы спешим в изумрудный город.

Тима. Меня зовут, Страшилой, и я впервые тут

Опасные машины, боюсь, меня собьют.

Кирилл. Я Дровосек железный машине я родня

Но страшно скажем честно а вдруг помнут меня. (едут машины)

Тима. То машины, то трамвай, то автобус на пути

Ничего не понимаю, как дорогу перейти.

Светофор. Дорогу нужно переходит по сигналу светофора.

Я светофор я вежливый и строгий знаменит на весь я мир

Я на улице широкой самый главный командир.

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет.

Желтый значит подожди, а зеленый свет – иди.

Эй помощники мои, разноцветные огни поспешите, свои таланты покажите. (танец, залетает муха)

Кирилл. Посмотрите эта муха, это муха цокотуха.

Лера. Я Муха, Муха – Цокотуха позолоченное брюхо

По шоссе все шла и шла ах я денежку нашла

Самокат себе куплю по дороге покачу.

Светофор подскажи как дорогу перейти.

Светофор. Вот обычный переход по нему идет народ

Если видишь этот знак нарисован он вот так

Ты запомни: это вот пешеходный переход.

(Муха выезжает на проезжую часть)

Лера. В день рожденье Цокотухе все дозволено

В день рожденье Цокотухе все позволено.

Светофор. Нет не дозволено нет не позволено. Та таком транспорте катаются во дворе. Вот этот знак запрещает кататься на велосипеде.

Надя. На дорогах не играют это всем должно быть ясно

Здесь играть совсем опасно.

Светофор. Там где движутся машины люди не должны ходить

Потому что очень просто под машину угодить.

Алена. Нарушителей ругайте в садик к нам определяйте

Мы их будем обучать как права не нарушать.

Финальная песня.

Список литературы:

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607