Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Спортивные соревнования в системе дошкольного воспитания
5 минут 4370 1445

Спортивные соревнования в системе дошкольного воспитания

FilyutchikVGДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Филютчик Валентина Георгиевна, инструктор по физической культуре ГБОУ ДС № 863 р-на Очаково-Матвеевский г. Москвы, расскажет нам о  значимости спортивных соревнований в системе дошкольного воспитания. Статья рекомендуется уинструктоам по физической культуре в ДОУ, воспитателям и родителям.

Комментарии к статье от Валентины Георгиевны:

«Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки инструктора по физкультуре и воспитателей, тесный контакт с педагогическим и медицинским персоналом и семьёй»

Полезного чтения...


 Спортивные соревнования в системе дошкольного воспитания

Посмотреть презентацию к статье

 

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.

                                                                                                     В. Сухомлинский

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость  укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить  детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого  дошкольного учреждения.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр.

В своей известной «теории прибавочных раздражителей» Лесгафт утверждает: сильные раздражители, действующие на ребенка, всегда понижают его впечатлительность. Поэтому он отрицает поощрения, наказания, упражнения на гимнастических снарядах, соревнования, которые вызывают сильные ощущения.

Соревнования в игре Лесгафт также отрицал из нравственных соображений: они порождают стремление в личной победе.

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношения к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому, в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством спортивных соревнований.

Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки.

Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Именно поэтому, почти  как воздух, необходимы детям соревнования и праздники. Для ребенка - это целое событие. Спортивные соревнования зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.

Спортивные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников.

Многолетняя практика работы нашего детского сада показала значимость спортивных соревнований в активном приобщении каждого ребенка старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой. Команда нашего детского сада активная участница не только районных спортивных соревнований, но и окружного и городского уровня. Наши маленькие спортсмены являются многократными победителями соревнований « Школа мяча», «Весёлые старты», «Олимпиады среди дошкольников», а вместе с родителями - в «Мама, папа и я – спортивная семья».

Имеется немало положительных примеров творческого подхода педагогического коллектива к их организации и проведению. Опыт организаций спортивных соревнований показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Целью таких спортивных соревнований является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки инструктора по физкультуре и воспитателей, тесный контакт с педагогическим и медицинским персоналом и семьёй.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607