Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: «Путешествие в волшебный лес» младшая группа
8 минут 6424 1498

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: «Путешествие в волшебный лес» младшая группа

SherbakovaIAДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Щербаковой Ингой Александровной, воспитателем второй категории МБУ детского сада № 78 «Незабудка» г. Тольятти. Сегодня Инга Александровна любезно представит нам конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему : «Путешествие в волшебный лес» (младшая группа). Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Инги Александровны:

«Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями и насекомыми, выполняя посильные поручения по уходу за цветами, отображая все увиденное в продуктивной деятельности, дети получают неоценимый опыт и новые знания. Каждая встреча с природой - всегда новый шаг к познанию окружающего мир».

Полезного чтения...


 План-конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: «Путешествие в волшебный лес» младшая группа

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Материал: игрушка- лесовичок; конверт с письмом; игрушечные насекомые; макет дерева с птицами; дикие и домашние животных- игрушки; настольные деревья; домик; две банки с водой (чистая и мутная); рыбки игрушечные; картинки «Деревья»; картинки из серии «Береги живое»; солнышко; отдельные лучики из бумаги;фонограмма «Звуки природы».

Задачи: - закреплять знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания; птицах, рыбах и деревьях.

-расширять представления детей о назначении воды в нашей жизни,закреплять имеющиеся знания («Познание»).

-развивать умение у детей умение описывать птиц; выделяя их характерные признаки;

- продолжать активизировать в речи детей имена существительные в форме ед. мн. числа, обозначающих животных и их детенышей; имена прилагательные, характеризующие времена года («Коммуникация»).

- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения в лесу.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе («Безопасность»).

Методы и приемы: - практические (физ. минутка «Зайка», пальчиковая гимнастика «Белка», игра «Какая птица улетела?», игровое упражнение «Солнышко»);

- наглядные ( картинки с изображением птиц: воробей, грач, синица. Дятел; домашние и дикие животные: волк, медведь, белка, лиса, заяц, корова, свинья, овца, лошадь, собака; картинки с изображением деревьев, иллюстрации из серии «Береги живое»);

-словесные (беседы, ситуативные разговоры, чтение стихотворений: «Водичка», «Лесные правила», загадки о весне).

Логика образовательной деятельности

Почтальон приносит письмо: «Дорогие ребята, пишет вам лесовичок. У меня беда. В лесу стало грустно и скучно. Деревья все запутались, животные разбежались, птицы улетели. Пожалуйста, помогите мне. Спешите. Я вас жду».

Ребята закрывают глаза, произносят волшебные слова: «Завертелись, закружились и в лесу мы очутились» и оказываются в лесу.

Воспитатель предлагает выполнить задания, чтобы помочь лесовичку. За каждое выполненное задание дети получают лучик от солнца.

Задание № 1 «Деревья запутались»

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с деревьями, и вспомнить названия запутавшихся деревьев. Отметить части дерева, общие и отличительные черты. После выполнения задания воспитатель обращает внимание, что деревья ожили и на солнце появляется первый лучик.

Задание № 2 «Смешались дикие и домашние животные»

Воспитатель предлагает расселить домашних животных возле дома, а диких в лесу. Ребята вспоминают среду обитания диких животных в лесу(белка- в дупле, лиса- в норе, волк- в логове, медведь- в берлоге). Дети рассказывают о пользе домашних животных для человека, и предлагает вспомнить названия их детенышей. Воспитатель отмечает, что ребята отлично справились с заданием и получают второй лучик.

Задание № 3 Физ.минутка «Зайка», пальчиковая гимнастика «Белка». На солнце появляется 3-ий лучик. Воспитатель обращает внимание, что, в лесу становится светлее.

Задание № 4 «Расскажи о весне»

Воспитатель предлагает рассказать о характерных признаках весны, изменениях в природе и подобрать как можно больше прилагательных к слову «Весна». Дети отгадывают загадки о весне. После выполнения задания появляется 4-ый лучик солнца.

Задание № 5

Ребятам предлагается две банки с водой(чистая и мутная). Ребята описывают рыб, их части тела,вспоминают названия знакомых рыб. Далее, с помощью взрослого рассуждают- могут ли рыбы жить в грязной и мутной воде? Для чего нужна вода на земле? Как нужно вести себя на водоемах?

Воспитатель обобщает ответы детей, и зачитывает стихотворение «Водичка». Появляется 5-ый лучик.

Задание № 6 «Птицы прилетели»

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу становится светлее, прилетели птицы. Предлагает описать их, сравнить, назвать общие черты. Вспомнить зимующих и перелетных птиц. Игра «Какая птица улетела?» Появляется 6-ой лучик солнца.

Задание № 7 «Берегите природу»

Воспитатель предлагает картинки из серии «Берегите природу». Дети описывают ситуацию и вместе с воспитателем рассуждают- можно ли так поступать и к чему это может привести? Воспитатель обобщает ответы детей и зачитывает стихотворение «Лесные правила». Появляется последний лучик солнца.

Звучит фонограмма «Звуки природы». Воспитатель обращает внимание, что дети справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, появились насекомые. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова «Повертелись, покружились- в дет.саду мы очутились».

Воспитатель обращает внимание на яркое, теплое, весеннее солнышко и предлагает упражнение «Солнышко». Дети встают в круг (солнышко), своими руками (лучиками) пожимают друг другу руки и улыбаются.

Приложение

Стихотворение «Водичка»

Всем нужна водичка- и рыбке и птичке,

И деревьям в лесу и цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам, даже маленьким ребятам

Везде и всегда помогает нам вода!

 Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки- не стрелять

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать,палкой бить

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин - дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке

Продает свои орешки

Лисичке-сестричке, воробью,

Синичке, заиньке- усатому,

Мишке-толстопятому

Кому в лапочки, кому в платок.

Физ.минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг-скок. Прыг-скок надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал- зайка прыг и ускакал!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677