Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кавериной Валентиной Ивановной, воспитателем МБДОУ № 166 г. Кемерово. Сегодня Валентина Ивановна поделится с нами методическими рекомендациями к занятию по обучению детей дошкольного возраста с ОНР конструированию игрушек из бросового материала. Статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений, родителям и педагогам дополнительного образования..
Краткий комментарий к статье от Валентины Ивановны:
«Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.»
Полезного чтения...
Конспект занятия из бросового материала.
« Жаба» (из пластиковых крышек).
Программное содержание:
1.Научить детей изготавливать игрушку-жабу из пластиковых крышек.
2. Развивать мелкую моторику.
3.Обогатить и активизировать словарь за счет слов( скользкая жаба, камыш, тина).
4. Вызвать интерес к творческому конструированию.
Предварительная работа:
Заранее были проколоты шилом дырочки на крышках. Была прочитана сказка Г.Х. Андерсена « Дюймовочка».
Материалы и инструменты:
1. 5 крышек зеленого цвета от емкостей кефира « растишка» для туловища.
2. 4 пробки зеленого цвета от емкостей сока для глаз и лапок.
3. Бумага белого и черного цвета.
4. Проволока в зеленой оболочке примерно 20 см.
5. Шило.
6. Ножницы
7. Клей ПВА.
8. Простой карандаш.
9. Образец игрушки « Жаба».
Ход занятия.
1.Вступительная. Игровая мотивация:
-Кто из героев сказки « Дюймовочка» перенёс прелестную дюймовочку на самую середину реки и посадил на большой лист кувшинки и решил:
- Вот славная жена будет моему сыну! ( жаба).
-Дети,опишите какая была жаба ?( скользкая, мокрая, большая, безобразная).
-Где жила жаба ? ( в болотной тине)
-Чем украшала свой дом жаба?
-(желтыми кувшинками и камышом).
2. Анализ образца.
- Посмотрите, какую я сделала жабу?
-Она похожа на жабу из сказки? ( нет)
-А ,вы бы хотели такую сделать?
-Как вы думаете из чего сделана моя жаба ?
-Давайте посчитаем сколько крышек нам понадобиться?
-Из чего сделаны лапки? А глазки?
-Давайте посмотрим в нашу коробочку.
-Есть ли там крышечки, пробочки ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА.
-А чем мы будем их скреплять?
3.Этапы изготовления:
1.Вырежьте из красного пластика овальную форму (язычок).
2.Возьмите крышечку с четырьмя отверстиями. Проденьте проволоку через средние отверстия внутренней стороны наружу на плоскую сторону крышечки, выровняйте её концы.
3. На каждый конец проволоки поочередно закрепите пробочку-глаз;
проденьте проволоку в одно из боковых отверстий внутрь пробки и вернитесь через другое отверстие наружу. Далее проволоку следует через второе отверстие на крышке-голове.
4.Далее проденьте поочередно проволоки в отверстия на язычке.
5.Затем наденьте следующую крышку таким образом, чтобы её плоская сторона была внизу, а углубление было повернуто к язычку жабы.
6.Далее нанизывайте все оставшиеся крышки плоской стороной наверх ,последней наденьте крышку, где были сделаны отверстия для крепления лапок.
7.Проденьте концы проволок поочередно изнутри наружу через средние отверстия на боковой стороне крышки, наденьте на каждый конец проволоки пробочку-лапку и верните обратно проволоку внутрь туловища через второе отверстие на лапках и туловище. Закрепите концы проволок, завязав их узелком. Лишнее отрежьте.
8.Вырежьте из белой бумаги два кружка меньшего диаметра , чем пробочки-глаза и два кружка чёрного цвета-зрачки и наклейте на них.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, помогает правильно соединить крышечки проволокой, закручивать концы проволоки .При этом ребенок проговаривает и повторяет этапы последовательности работы,
4.Заключительная.
-Давайте рассмотрим наших жаб?
- Какие они получились?
-Смогут ли они подружиться с нашей Дюймовочкой?
Дюймовочка зовёт деток на полянку поиграть и поквакать.