Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Досуг: «Осень-кладовая здоровья»
9 минут 6444 1490

Досуг: «Осень-кладовая здоровья»

SAPRONOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сапронову Анну Юрьевну, воспитателя ГБОУ №792 ЮЗАО г. Москвы. Сегодня Анна Юрьевна с радостью предлагает вашему вниманию досуг: «Осень-кладовая здоровья». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Анны Юрьевны:

«Цель: закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать. Развивать мышление, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе».

Творческого чтения…


Досуг: «Осень-кладовая здоровья»

Цель

  • закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать,
  • развивать мышление, речь, творческие способности,
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе

Задачи:

Используя художественные и выразительные средства (чтение литературы) познакомить детей с дарами осени.

Познакомить детей с заболеваниями, которые они могут приобрести в случае несоблюдения правил гигиены и здорового питания, (использовать плакаты, видеофильмы).

Оформить выставку из работ детей по теме «Осень-кладовая здоровья».

Оборудование:

  • предметные картинки с изображением овощей и фруктов.
  • муляжи овощей и фруктов
  • корзины для игры с медведем
  • настоящие овощи и фрукты
  • нарисованные корзины на ватмане для аппликации
  • вырезанные силуэты фруктов, овощей, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций),
  • оформление уголка природы (дети приносят настоящие овощи и фрукты),
  • чтение и инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
  • игра «что попало к нам в роток»

Ход занятия:

Вводная часть.

Сегодня мы продолжим с вами разговор об осени и её дарах.

Основная часть:

Дети сидят на стульчиках около фланелеграфа.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Мы завершаем тему осени, и на прощанье вспомним, что нам дарит осень.

(Чтение стихов детьми про осень)

Воспитатель: Мы   с вами много говорили об овощах и фруктах.

Давайте, пробуем отгадать загадки (звучат загадки про овощи и фрукты)

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки вы отгадали.

А какие стихи вы знаете про овощи и фрукты.

(чтение стихов детьми)

Воспитатель: Ребята, вы столько много стихотворений знаете про овощи и фрукты, а чем же они полезны для здоровья?

(ответы детей: хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, какую пользу приносят овощи и фрукты. Давайте мы засолим капусту на зиму.

Физминутка: Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

Воспитатель: Ну вот, теперь нам не страшна зима.

Стук в дверь: Входит мишка.

Мишка: (Громко кричит) Здравствуйте, это группа «почемучки». Я пришёл к вам за помощью. Говорят, что вы очень хорошо знаете, чем отличаются овощи от фруктов.

Воспитатель: Это хорошо, что ты к нам пришёл. Ну почему ты так кричишь?

Мишка: Я так привык говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель: Ребята, скажите мишке наше правило.

Дети хором: Громко ты не говори уши, горло береги.

Разговаривай потише всёравно тебя услышим.

Мишка: Ой, и вправду у меня горло побаливает. Буду разговаривать потише.

Воспитатель: Ну, что у тебя случилось Миша?

Мишка: Меня Филя и Степашка пригласили на день рождения. Подарки я им купил. Филя любит овощи, а Степашка фрукты. Но вот беда в мешке всё перепуталось, помогите мне, пожалуйста, разложить всё в корзины правильно.

Воспитатель: Не огорчайся, мишка мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, нам надо вспомнить, что мы знаем об овощах и фруктах.

(проводится игра «что где растёт» воспитатель показывает детям картинки, если это овощ присядем, если фрукт помашем ручками)

После игры ребята помогают мишке разложить овощи и фрукты по корзинам.

(Два ребёнка помогают мишке, можно использовать хоровые ответы)

Мишка: Спасибо вам ребята. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: Миша, а почему ты в перчатках?

У нас не холодно, можешь снять перчатки.

Миша: Да это мне мама надела их. Чтобы я ногти не грыз и пальцы в рот не брал.

Воспитатель: Ай, ай, ай, Миша. Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти?

Кто из ребят расскажет мишке, почему нельзя грызть ногти и обязательно надо мыть руки перед едой.

Ответы детей: это не красиво. Под ногтями много микробов, можно заболеть.

(Появляется микроб)

Микроб: Я слышал, здесь про меня говорили. Я рад с вами познакомиться и подружиться. Я очень люблю детей, которые не любят чистить зубы, едят чипсы, конфеты, грызут ногти.

Ой, чуть не забыл, я вам фантики принёс от конфет

Воспитатель: молодец, какой. Ты, наверное, долго их собирал.

Микроб: Да, нет, это я утром все конфеты съел, а фантики вам принёс.

Воспитатель: А ты дома кашу ел?

Микроб: Да нет, я кашу не люблю, я только сладенькое люблю.

Воспитатель: ребята, разве можно есть столько конфет.

Дети: нет. Конфеты и другие сладости можно есть после обеда понемногу. А то может заболеть живот и зубы.

Микроб: ха-ха-ха слушайте больше. Зубы болят от морковки, капусты и яблок.

Дети: чтобы быть здоровыми, дары бери садовые.

-Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким.

-Тот, кто любит горький лук, вырастает быстро вдруг

-Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

Микроб: ой не могу, рассмешили.

В мире лучшая награда, это плитка шоколада.

Дети: В мире лучшая награда, это ветка винограда

Микроб: Знайте дамы, госпорда «сникерс» лучшая еда.

Дети: Будешь, сникерс кушать сладкий зубы будут не в порядке.

Микроб: я собою очень горд. Я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней, защитят от всех болезней.

Микроб: Какие упрямые дети. Такие правильные. Чистенькие. А я вот сейчас посмотрю, какие вы правильные. Кто со мной подружиться, тому дам сникерс

Мишка: ой ребята, лучше подружитесь со мной. Я вас вкусными и полезными фруктами угощу, а микроба мы сейчас одолеем. Я его смою. Водой полью.

Микроб: Бедный, я бедный.

Дети: Ты микроб, ужасно вредный. Не хотим дружить с тобой. У ходи к себе домой.

(Медведь поливает микроба водой, микроб убегает и бросает фразу)

Микроб: Я с вами не прощаюсь, я к вам ещё вернусь.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с неприятным элементом. Ребята, а чтобы микроб к нам не вернулся, давайте запомним правило: моем руки перед едой, кушаем больше фруктов и овощей обязательно моем их горячей водой. Не грызём ногти. И тогда ни какой микроб нам не страшен.

Миша: Ребята, вы такие молодцы, я хочу вас угостить вкусными фруктами.

(После угощенья медведь уходит)

Мишка: Спасибо вам, что вы мне помогли. Досвиданья, ребята.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и Мише помогли и микроба прогнали. Давайте теперь соберём свою кладовую здоровья.

(Проводится аппликация).

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677