Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
7 минут 4297 1336

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

KISILEVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Киселеву Наталью Владимировну, воспитателя МКДОУ «Родничок» п. Новохоперский Воронежской области. Сегодня Наталья Владимировна с радостью предлагает вашему вниманию статью, где представлена воспитательная система работы с родителями и педагогическим коллективом, затрагивающая различные сферы деятельности дошкольника. Статья будет интересна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:

«Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать собственную точку зрения и интересы ребенка поможет родителям преодолеть собственный авторитазм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития. Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно».

Интересного чтения…


Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.

«Человек рождается не для того, чтобы

бесследно исчезнуть никому неизвестной

пылинкой… Человек оставляет себя

прежде всего в человеке. В этом высшее

счастье и смысл жизни.

Если ты хочешь остаться в сердце

человеком ,- воспитай своих детей».

В. А. Сухомлинский

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «…только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом. Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства со стороны детского сада и семьи. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать собственную точку зрения и интересы ребенка поможет родителям преодолеть собственный авторитазм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития.

Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно.

Цели и задачи.

  1. Создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач.
  2. Создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
  3. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка:
  4. выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;
  • определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;
  • целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;
  • учитывать желание родителей, их предложения;
  • познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе.

4.Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах д./ сада.

5. обеспечить двойную защиту детей ( со стороны родителей и педагогов), эмоцианальный комфорт.

6. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.

Алгоритм взаимодействия с семьей.

1-я стадия.

Поиск контактов при первой встрече.Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия.

Обсуждается, что необходимо развивать в ребенке,подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

3-я стадия.

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выроботки

единых требований.

4-я стадия

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия.

Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных в том числе и на перевоспитание ребенка.

6-я стадия.

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1985 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6526 677