Дорогие друзья, мы рады представить вам Киселеву Наталью Владимировну, воспитателя МКДОУ «Родничок» п. Новохоперский Воронежской области. Сегодня Наталья Владимировна с радостью предлагает вашему вниманию статью, где представлена воспитательная система работы с родителями и педагогическим коллективом, затрагивающая различные сферы деятельности дошкольника. Статья будет интересна педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:
«Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать собственную точку зрения и интересы ребенка поможет родителям преодолеть собственный авторитазм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития. Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно».
Интересного чтения…
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.
«Человек рождается не для того, чтобы
бесследно исчезнуть никому неизвестной
пылинкой… Человек оставляет себя
прежде всего в человеке. В этом высшее
счастье и смысл жизни.
Если ты хочешь остаться в сердце
человеком ,- воспитай своих детей».
В. А. Сухомлинский
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «…только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.
Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом. Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.
Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства со стороны детского сада и семьи. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать собственную точку зрения и интересы ребенка поможет родителям преодолеть собственный авторитазм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития.
Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно.
Цели и задачи.
- Создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач.
- Создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
- Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка:
- выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;
- определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;
- целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;
- учитывать желание родителей, их предложения;
- познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе.
4.Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах д./ сада.
5. обеспечить двойную защиту детей ( со стороны родителей и педагогов), эмоцианальный комфорт.
6. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
Алгоритм взаимодействия с семьей.
1-я стадия.
Поиск контактов при первой встрече.Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2-я стадия.
Обсуждается, что необходимо развивать в ребенке,подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
3-я стадия.
Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выроботки
единых требований.
4-я стадия
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5-я стадия.
Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных в том числе и на перевоспитание ребенка.
6-я стадия.
Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.
Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.