Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Школьный музей «Комната старины» как центр социализации учащихся в малокомплектной школе
6 минут 4156 1363

Школьный музей «Комната старины» как центр социализации учащихся в малокомплектной школе

BARBASHINA fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Барбашиной Еленой Викторовной, педагогом МКОУ «Шипицинская ООШ». Сегодня Елена Викторовна с удовольствием познакомит нас со школьным музем «Комната старины», как центром социализации учащихся в малокомплектной школе. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Елены Викторовны:

«Статья «Школьный музей «Комната старины» как центр социализации учащихся       в малокомплектной школе» рассказывает о деятельности школьного историко-краеведческого музея в МКОУ «Шипицынская ООШ», о воспитательном воздействии музея на учащихся и поддержке творческих детей».

Увлекательного чтения…


Школьный музей «Комната старины» как центр социализации учащихся   в малокомплектной школе.

 Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.

 Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Повышение качества образования также предполагает развитие проектно-исследовательской деятельности, коммуникативно-групповой работы на основе использования ИКТ, развития творческих способностей учащихся через создание разнообразных самодеятельных объединений детей.

 В нашей школе функционирует школьный историко-краеведческий музей «Комната старины», который тесно сотрудничает с творческим объединением «Истоки».

 Ведущей целью работы нашего школьного музея «Комната старины» является поддержка творческих способностей детей.

 Формирование интереса к отечественной культуре, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

 Одной из форм организации творческой деятельности учащихся в условиях работы школьного музея является работа над проектами. В рамках исследования учащиеся разрабатывают любую интересующую их тему, постигают азы исследовательской работы. Свои исследовательские работы, проекты ребята представляют и защищают на школьной научно-практической конференции «От школьного проекта к познанию мира». Лучшие работы представляются на научно-практическую конференцию «Шаг в науку» Заринского образовательного округа.

В 2012 году ученица 5 класса Ведерникова Татьяна представила на научно-практическую конференцию «Шаг в науку» Заринского образовательного округа свою исследовательскую работу «История одной монеты» - результат – 2 место. Беспалов Николай учащийся 6 класса работает над проектом «Монеты, найденные на территории с. Шипицыно».

 Одной из главных проблем современной школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание патриотизма начинается с привития любви к своей малой родине. Это одна из приоритетных задач деятельности нашего школьного музея.   Краеведение важнейшее средство связи школы с жизнью, его значение трудно переоценить. Цель краеведческой работы – повышение интереса детей к истории своего села, привлечение их к исследовательской работе.   При помощи краеведческой работы учащиеся осознают историю села как часть истории большой страны. Краеведение решает проблему преемственности поколений.

Учащиеся, занимаясь поисково-исследовательской деятельностью                                                                                                  

  • изучают и передают опыт предков последующим поколениям;                                                             
  • сохраняют историю своего села;                                                                                                
  • приобщаются к научно-исследовательской работе;                                                                  
  • углубляют свои знания по учебным предметам;                                                                     
  • расширяют свой кругозор.    

 Поисково-исследовательская и проектная деятельность учащихся имеет большое воспитательное и практическое значение. Творческие работы учащихсявыставляются в школьном музее «Комната старины», это стимулирует ребят к активной творческой деятельности.

Формы работы в нашем школьном музее различны: это поисковая работа, исследовательская работа, оформительская, которая позволяет выработать чувство сопричастности к большому, полезному, общему делу. Учащиеся чувствуют свою необходимость своей малой родине. При активном участии школьников в музее созданы экспозиции:                                            

1. Комната старины                                                                                                                                                

2. История денежного обращения в России                                                                                                          

3. История нашей школы                                                                                                                                 

 4. Они защищали Родину.

В работе музея используются новые информационно-коммуникативные технологии: создаются мультимедийные презентации, оцифровываются документы. Во время месячника военно-патриотического воспитания учащиеся подготовили компьютерные презентации: «Слава тебе солдат!», «Герои Советского Союза Тальменского района", «Воины-интернационалисты выпускники нашей школы» и др.

В марте-мае 2013 года активисты музея приняли участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»: !5 портретов с биографиями жителей села были представлены на митинге 9 мая. Наши односельчане-защитники Родины в 1941-45 гг. встали в «Бессмертный полк». Каждый участник акции внес посильный вклад при сборе материалов о своих дедушках, бабушках, а также фронтовиках-шипичанах, участниках Великой Отечественной войны.

 Таким образом, школьный краеведческий музей оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у детей потребности в саморазвитии, формирует у них готовность и привычку к творческой деятельности, повышает их собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.                                                                                           

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2346 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2185 608