Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Познание окружающего мира «Путешествие в лесное царство» старшая группа
11 минут 5768 1240

Познание окружающего мира «Путешествие в лесное царство» старшая группа

BORCHAEVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Борчаеву Алевтину Александровну, воспитателя ГБОУ № 792 ЮЗАО г. Москвы. Сегодня Алевтина Александровна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Путешествие в лесное царство». Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.

Краткий комментарий к статье от Алевтины Александровны:

«В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Знакомство с природой вызывает в душе каждого ребенка эмоциональный отклик, пробуждает в детях лучшие чувства и качества. Эмоциональное разнообразие встреч ребенка с природой поможет заметить удивительное в природе. Формирование гуманного отношения к природе начинается с понимания взаимосвязи человека и природы. Забота о природе - это забота о себе, своем будущем. Практические знания ребенок получает в процессе игры и экспериментирования, как способов познавательных задач. Эксперимент должен побуждать детей самостоятельно делать выводы».

Увлекательного чтения…


Познание окружающего мира «Путешествие в лесное царство» старшая группа

Посмотреть занятие с фотографиями

Задачи:

Образовательные:повышать уровень развития ребёнка. Формировать и расширять знания и представления о деревьях, о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой, о разнообразии лесов и необходимости их охраны, о правилах поведения во время пребывания в лесу. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес, эмоции, связную речь.

Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Учить сравнивать анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:вызвать интерес к окружающему, бережное отношение ко всему живому

Оздоровительные: формировать представление о значении леса для жизни и здоровья человека.

Средства обучения:

Музыка А.Вивальди «Времена года. Осень», пособие к игре «Кто с каким деревом дружит», карточки с изображением разных деревьев, животных, клей, этический кодекс в картинках, «ларец» из леса с загадками, электроприборы: соковыжималка, кофемолка, плоды яблони, жёлуди, кофейный напиток, картинки с пчёлами, ульем, деревьями медоносами, мёд, пластмассовые стаканчики, ложечки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за деревьями, разучивание загадок о деревьях, беседы о животных, птицах, о месте их обитания, питании, размножении, взаимосвязи с местом обитания. Чтение художественной литературы, разучивание загадок, физминуток. Знакомство с правилами поведения в природе, представленных в знаковой форме.

Содержание занятия:

Педагог включает музыку А.Вивальди «Времена года. Осень».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное царство. Это удивительный мир. Закройте глаза и послушайте музыку, которая перенесёт нас туда.

Вот мы и попали в царство леса. Для чего человек приходит в лес? (собирать грибы, отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест травы и листьев, тишину…)

- А как вы думаете, почему в лесу так легко дышится? (Чистый воздух).

- Откуда он берётся? (Растения вдыхают углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а «выдыхают» кислород.

- Правильно, без растений мы просто бы задохнулись.

- А знаете как надо вести себя, чтобы сберечь лес? (Да)

- Я буду показывать картинки, а вы скажите, чего нельзя делать в лесу? Какие правила нельзя нарушать?

Отправляемся дальше.

- В лесу много разных деревьев. Назовите, какие вы видите? (ответы)

- Если в лесу больше дубов, то лес какой? (Дубовый)

- Если больше берёз, то какой? (Берёзовый, берёзовая роща, березняк)

А если много разных деревьев, то лес, какой? (Смешанный)

- Посмотрите, на нашей полянке, есть деревья с обычными листьями, их называют? (Лиственными)

- Точно также – лиственными – называют и леса этих пород.

- Деревья, у которых есть особые листья – хвоинки, называют? (Хвойные) Как и леса, в которых много таких деревьев.

- Дети, посмотрите, какой ветер поднялся:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

- Куда же нас ветер перенёс? (к дубу)

- А на дубе ларец, а в ларце загадки Феи леса:

  1. Какое дерево называют гонким и почему? (Берёзу, она быстро растёт).
  2. Про какое дерево говорят, что оно самое могучее? (На дуб).
  3. На что похожи листья липы? (На сердечки).
  4. Назовите подружку берёзы? (Осина).
  5. Почему тополя сажают в городах? (Они очищают воздух от пыли, выделяют в атмосферу кислород 1 тополь как 3 липы, 4 сосны, 7 сосен).
  6. Листьями, какого дерева любят утеплять своё жилище ёж и медведь? (Клёна).
  7. Кору, какого дерева не обгладывают зайцы? (Черёмухи).
  8. Про какое дерево говорят, что оно «некопаный» колодец? (про берёзу).
  9. Как называют плоды дуба? (Жёлуди).

10.Какое дерево чаще всего называют «медоносом» и почему?

(Липу, в цветах его много сока – нектара, который собирают пчёлы).

11.Листья, какого дерева и «без ветра трепещут»? (Осины).

12.Какая птица вьёт гнездо в зарослях черёмухи? (Соловей).

13.Какой гриб растёт под сосной? (Берёзой, дубом).

14.Какие деревья называют вечнозелёными? (Ель, сосну, кедр).

15.Запах, какого дерева отгоняет мух, комаров, убивает вредных микробов? (Черёмухи).

Физминутка:

Берёзы косы расплели

(Выполняем наклоны к плечам, при этом спина прямая, ноги на ширине плеч).

Руками клёны хлопали,

(Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам).

Ветра холодные пришли,

(Выполняем махи руками над головой их стороны в сторону, изображая раскачивающиеся от ветра деревья).

И тополи затопали.

(Одновременно с движением рук топаем ногами).

Поникли ивы у пруда,

(Выполняем наклон вперёд, спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола).

Осины задрожали,

(Потрясём кистями).

Дубы, огромные всегда,

(Потянулись вверх, встали на цыпочки).

Как будто меньше стали.

(Присели на носочках, подняв пятки, колени вместе, руки на коленях).

Всё присмирело, съёжилось, поникло, пожелтело.

(В приседе округлили спину, пригнули голову к коленям, руками обхватили колени)

Лишь ёлочка зелёная к зиме прихорошела.

(Выпрямились, выполняем упражнения, совершая вращение туловища вокруг вертикальной оси, спина прямая, руки двигаются свободно вслед за вращением туловища).

А теперь ребята вам загадают загадки:

1 реб.:     Весной роняет слёзы

                 Белая … (берёза).

2 реб.:       Стоит летом золотая,

                 Сладким мёдом налитая. (Липа)

3 реб.:       Если дунет ветерок

                 Задрожит её листок.

                 Ветерок совсем не сильный,

                 Но дрожит листок… (осины).

4 реб.: В каждый дом под Новый год

                 Это деревце придёт,

                 Зелёное и колкое,

                 Оно зовётся … (ёлкою).

       5 реб.:   На дубовых ветках

                 Качаются детки.

                 Маленькие, озорные

                 На них шапочки резные. (Жёлуди)

6 реб.:     Весною кудри завила

                Нежные, пушистые

                 И стоит белым – бела

               … (черёмуха) душистая.

7 реб.:     Прилетает в гости к ней

               Стайка алых снегирей.

               По ветвям они снуют,

               Красны ягодки клюют. (Рябина)

- Ребята, в дубовом лесу обитают одни растения, животные и грибы, в сосновом – другие, в еловом – третьи.

- Давайте поиграем в игру «Кто с каким деревом дружит?»

Каждый берёт по картинке с изображением животных и птиц и приклеивает к дереву.

- А теперь нас приглашает Фея леса в Лесную лабораторию еды.

Но сначала узнайте дерево по плодам, закончите предложение:

  • Желуди растут на … (дубе).
  • Яблоки на… (яблоне).
  • Шишки растут… (ели, сосне, кедре, лиственнице).
  • Гроздья ягод рябины растут на… (рябине).

«Лесная лаборатория»:

Плоды многих деревьев употребляют в пищу. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус?»

- Вы должны угадать что это и из плодов какого дерева? (Сок из плодов яблони).

- Что можно приготовить из яблок? (Варенье, джем, кисель, компот, желе, мусс).

- С помощью какого электрического прибора можно приготовить сок? (Соковыжималки).

Демонстрация работы соковыжималки.

– Что это? (Мёд)

Пробуют на вкус с закрытыми глазами.

- Какие деревья называют медоносами? (Рябина, липа, клён, яблоня, ива).

– Плоды, какого дерева можно применять для изготовления кофе? (Из плодов дуба изготавливают жёлудевый кофе).

- С помощью какого электрического прибора приготавливают кофейный порошок? (Кофемолки).

Демонстрация работы кофемолки.

В конце подводится итог.

- Ну, а теперь пора прощаться с лесом.

- Понравилось путешествие?

- Что вы узнали нового?

- Что вы посоветуете гостям?

- Хотели бы ещё раз попасть в лесное царство?

Закрываем глаза, возвращаемся обратно.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3100 47

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6928 677