Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Радионова Л.И.
4 минуты 3718 1143

Мастера своего дела: Радионова Л.И.

RADIONOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Радионову Людмилу Ивановну, воспитателя МБДОУ № 166 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровской области. Сегодня Людмила Ивановна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по развитию мелкой моторики и речи детей. Статья будет интересна педагогам и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Ивановны:

«Взаимодействие с миром природы через игры с природным материалом обладает большим психолого-педагогическим потенциалом и оказывает большее влияние на развитие речи детей. Исходя из этого, дети данной категории должны как можно больше встречаться с природой в рамках общей педагогики на раннем этапе воспитания и обучения детей, что способствует ослаблению и преодолению имеющихся отклонений в развитии».

Увлекательного чтения...


 

Волшебство природы

В настоящее время наблюдается значительное увеличение коли­чества детей с различными нарушениями в речевом развитии. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности, снижает продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями.

Взаимодействие с миром природы через игры с природным материалом обладает большим психолого-педагогическим потенциалом и оказывает большее влияние на развитие речи детей. Исходя из этого, дети данной категории должны как можно больше встречаться с природой в рамках общей педагогики на раннем этапе воспитания и обучения детей, что способствует ослаблению и преодолению имеющихся отклонений в развитии.

Работая в младшей группе, из года в год я наблюдаю значительное увеличение количества детей с различными нарушениями в речевом развитии, это не только лексико-грамматические и фонетико-фонологические недоразвития речи, но и существенные нарушения в развитии познавательных процессов, слабое абстрактное мышление и значительное нарушение координации - моторная неловкость.

Работая с детьми младшего возраста, для решения поставленной задачи и средством, направленным на развитие речи детей, я взяла игру, т.к. игра основная деятельность детей. Но не просто игры, а разработала различные виды игр с природным материалом, накопив свои наблюдения. Изучив опыт воспитателей, логопедов дошкольных учреждений, научные труды в журналах и педагогической литературе, оценив значимость и актуальность их работ, я пришла к выводу, что знакомство детей с природным материалом положительно отражается на коррекции речи ребенка.

Я разработала программу игр с природным материалом для детей младшего возраста.

  1.      Свои игры-занятия я начинаю с массажа рук природным материалом: шишками, орехами, репейником – они снижают эмоциональное и психологическое напряжение. Делая массаж, мы проговариваем различные чистоговорки, небольшие стихотворные тексты.
  2.      Следующим этапом является знакомство детей с песком с помощью «сухого бассейна», также используется «сухой бассейн» наполненный горохом, фасолью, бобами, что позволяет массировать пальцы ребенка, они становятся более чувствительными, а движения координированными.
  3.      Далее идут игры-занятия с использованием различных предметов природы (листья, шишки, камешки, семена, репейник и т.д.)

Мною разработаны различные виды игр с использованием природного материала, такие как: предметные, настольно печатные, словесные.

Всю коррекционную работу делим на три этапа, На каждом этапе проводится работа по развитию словаря, фразовой речи и выходу на связную речь. Формирование связной речи – основная задача третьего этапа. Для повышения эффективности словарной работы мы знакомим ребенка младшего возраста со словом в контексте его практической деятельности. Формирование связной речи у детей с недостатками в речевом развитии приобретает первостепенное значение в общем комплексе мероприятий.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677