Дорогие друзья, мы рады представить вам Михайлову Валентину Тихоновну, воспитателя первой квалификационной категории СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Валентина Тихоновна с удовольствием предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность в старшей группе «Путешествие в Антарктиду». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий от Валентины Тихоновны:
"Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш" Сухомлинский В.А.
Увлекательного чтения…
«Путешествие в Антарктиду»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
1.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
2.Задачи: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера земли;
Закрепить знания детей о животных и птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленность птиц и животных в суровых условиях Антарктиды.
Познание. Развивать умения узнавать, называть птиц и животных, выделяя общие различия: в окраске, строении, поведении, способы добывания пищи.
Коммуникация. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Социализация. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Художественная литература . Познакомить с стихотворениями о
« Пингвине» и о «Ледоколе».
Физическая культура. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Здоровье. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Музыка. Приобщение к музыкальному искусству.
3. Методы и приемы.
Практические: Пальчиковая гимнастика: «Я мороза не боюсь»
Игра с мячом: «Назови транспорт», Дид/игра : «Найди животное»,
Физкультминутка: «Льдинки»
Наглядные: Рассматривание слайдов: пингвины.
Рассматривание картинок с изображением животных, птиц: бурый медведь, белый медведь, олень, леопард, лось, волк, лиса, морж, тюлень, сова.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи, чтение стихотворения.
4. Материал и оборудование:
Картинки с изображением птиц и животных;
Постройка из строительного материала «Ледокол»;
Магнитофон;
Применение ИКТ.