Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Пластика в дошкольном возрасте
5 минут 4597 1368

Пластика в дошкольном возрасте

PROSUKOVA foto copyДорогие друзья, мы рады, вновь представить вам Просукову Татьяну Борисовну, музыкального руководителя ГБОУ СОШ № 1370, дошкольное отделение № 8 г. Москвы. Сегодня Татьяна Борисовна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью о развитии пластики в дошкольном возрасте. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Борисовны:

«В своей статье я хочу рассказать, как можно научить ребенка управлять своим телом, учитывая его субъективные особенности: темперамент, творческое воображение. В статье существует практический материал, который, я надеюсь, пригодится не только музыкальным педагогам, но и родителям. Музыкальное воспитание это наиважнейший аспект формирования личности ребенка. Прикосновение к произведениям искусства, в той или иной степени, способствует развитию эстетического сознания».

Увлекательного чтения…


Пластика в дошкольном возрасте

Посмотреть статью с фотографией

Развитие пластики, ощущение пространства, освоение динамической красоты движений - составляют важный аспект эстетического воспитания. Начинать занятия следует с простых упражнений и построений, позволяющих ребенку адаптироваться к тому пространству, в котором он находится. Хочу предложить вашему вниманию несколько игр и упражнений.

        Игра «Кто ближе?»

Один ребенок становится близко к остальным детям, другой - подальше. Это ведущие. Они несколько раз переходят с места на место. Дети определяют, кто из ведущих стоит к ним ближе.

       Разминка «Встали в круг»

Под музыку дети расходятся по всему пространству. Добавляем воображение(гуляем в лесу, собираем ягоды, играем в снежки).При счете: раз, два, три, дети должны быстро встать в круг.

       Игра «Я - портрет»

Ребенок воображает себя нарисованным на холсте. Его задача выбрать себе фон, на котором он хотел бы быть изображен. Остальные угадывают его. Например, на фоне окна, у двери и т.д.

Очень продуктивными являются упражнения, выполняемые при помощи рук.

       Пластический этюд «Листья падают»

Под плавную, вальсовую музыку дети руками имитируют падающие листья. Движения должны быть не резкими, передающими скольжение предмета и мелодии.

       Пластический этюд «Снег кружится»

Ассоциативное восприятие руки как снежинки должно направлять детей к ощущению легкости кистевого движения, к плавности жеста. Под музыку дети плавно опускают руки, стараясь передать различные состояния: медленно падает снег, снегопад, вьюга. Этюд можно усложнить, предложив ребятам подняться с места и продолжить показ с помощью всего тела. Завершение этюда-снежинки опускаются на землю.

        Пластический этюд «Сосулька плачет»

Падающие капли надо передать при помощи ритмического движения руки. Внимание на четкость и фиксированность, прерывистость движений. Музыкальное сопровождение должно соответствовать динамическому рисунку образа.

       Пластический этюд «Музыкальные руки»

Этот этюд рассчитан на развитие координации и воображения в соответствии с музыкальным образом. Слушая произведение, дети руками создают образ, эмоционально и ритмически ему соответствующий. Слушаем марш, вальс, другие танцы. В этом этюде важно по-своему пластически «прочитать» музыкальный образ.

Все предложенные этюды могут быть дополнены и развиты. Всегда должен оставаться элемент непредсказуемости и импровизации.

Пластические этюды для рук являются первым этапом в освоении пластических этюдов для всего тела. Так же они могут служить прекрасной разминкой на протяжении всего цикла занятий.

Спасибо за внимание!

Список литературы.

  1. Полунина В. Искусство и дети. - М.,Просвещение,1982.
  2. Бореев Ю. Эстетика. - М.,1975.
  3. Васина - Гроссман В. Первая книжка о музыке. - М.,1976.
  4. Музыка и движение. - М.,1984.
  5. Шацкая В. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М.,1975.
  6. Муштаев В. Уроки искусства. - М.,1985.
  7. Барков Б. Если есть на земле чудесное… - М.,1968.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677