Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Тематическое занятие в старшей группе «В гости к Фее музыкальных инструментов»
8 минут 4637 1447

Тематическое занятие в старшей группе «В гости к Фее музыкальных инструментов»

KOMAROVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Комарову Марину Сергеевну, музыкального руководителя МБДОУ Д/С № 15 г. Таганрога Ростовской области. Сегодня Марина Сергеевна с удовольствием предлагает вашему вниманию тематическое занятие «В гости к Фее музыкальных инструментов». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Марины Сергеевны:

«Тематическое занятие рассчитано для старшей группы детского сада (5-6 лет). Актуальность: очень важно в этом возрасте привить детям любовь и интерес к инструментальной симфонической музыке. С помощью таких занятий можно в игровой развлекательной ненавязчивой форме привить ребёнку интерес к симфонической музыке и инструментам симфонического оркестра».

Увлекательного чтения…


Тематическое занятие в старшей группе «В гости к Фее музыкальных инструментов»

Участники: Воспитатель, Фея (взрослый), дети.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами; развивать умение узнавать инструменты по их виду и тембру звучания;

развивать чувство ритма и музыкальную память;

закреплять навыки элементарного музицирования;

приобщать к музыкальному искусству, воспитывать любовь к музыке.

Подготовка: разучивание песни «Музыканты» и инструментального сопровождения к ней.

Атрибуты:

1. Музыкальные инструменты.

2. Картинки с изображением музыкальных инструментов.

3.Музыкально-дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучал» (карточки)

4.Карточки с изображением улыбки и грусти.

5.Музыкальный центр.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, нас ждёт много нового и интересного. Вы Готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, нас позвала к себе в гости Фея музыкальных инструментов. Она живёт далеко, в стране музыкальных инструментов. Но, чтобы мы могли попасть в эту страну нужно отгадать загадки про её жителей.

Загадки:

Играть оно умеет

И «форте», и «пиано».

За это и назвали

Его ....

(Фортепиано)

Дети отвечают.

Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Флейта)

Дети отвечают.

 В лесу вырезана,

 Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется?

 (Скрипка)

Дети отвечают.

Эти черные значки -

Не случайные крючки.

На линеечках стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Непривычен нам на вид.

(Ноты)

Дети отвечают.

Ведущая: Молодцы, ребята все загадки отгадали. А теперь закройте глазки, и мы попадём с вами в эту волшебную страну.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Выносят атрибуты (музыкальные инструменты), картины.

Дети открывают глаза. В зал входит Фея музыкальных инструментов (взрослый).

Фея: Здравствуйте, дорогие гости!

Очень рада видеть вас в своих владениях.

Ребята, а вы любите музыку?

Дети отвечают.

Фея: Тогда вам интересно будет у меня в гостях.

Заходите, осмотритесь.

Дети ходят по залу, рассматривают музыкальные инструменты (настоящие и картины музыкальных инструментов).

Фея (подходя к картине скрипки): Ребята, а вы знаете, что это за инструмент? Это скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент, она обладает очень ярким, высоким и выразительным тембром. Послушайте, как звучит её тембр.

Фея машет волшебной палочкой.

Звучит «Зима» Вивальди.

Фея: Ребята, как вы думаете, о чём рассказывает эта музыка? Какое настроение несёт эта музыка (весело, грустно, игриво, задорно, спокойно и т.д).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называется этот музыкальный инструмент. А какое произведения мы сейчас слушали? Какого композитора?

Дети отвечают и идут дальше.

Фея: А это флейта. Флейта – один из самых древнейших духовых инструментов. Звук в этом инструменте образуется за счет рассечения струи воздуха об края отверстия, которое располагается в верхней части инструмента. Отверстие представляет собой узкую, длинную щель. У флейты мягкий и нежный тембр. Послушайте, как она звучит.

Фея машет волшебной палочкой.

Звучит «Мелодия для флейты» Кристоф Виллибальд Глюк .

Фея: Ребята, как вы думаете, о чём рассказывает эта музыка, какая она по характеру?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называется этот музыкальный инструмент.

Дети отвечают и идут дальше, видят фортепиано.

Воспитатель: Ребята, а этот инструмент вы знаете.

Фея: Да это фортепиано. На фортепиано есть 88 клавиш, которые издают разные по высоте звуки. Послушайте, как звучит фортепиано.

Фея машет волшебной палочкой.

Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковский Детский альбом.

Фея: Ребята, вам понравилось это произведение. Как вы думаете, о чём рассказывает эта музыка, какое настроение несёт?

Дети отвечают.

Фея: Ребята, все инструменты, с которыми я вас сегодня познакомила - это инструменты симфонического оркестра.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим - это инструменты симфонического оркестра.

Фея: А теперь давайте поиграем в игру.

Дети садятся на стульчики. На столе перед ними разложены карточки с изображением музыкальных инструментов.

Фея: правила игры такие. Звучит музыка, вы должны угадать какой инструмент звучит и поднять карточку с изображением этого инструмента.

Дидактическая игра «Угадай, какой инструмент зазвучал».

Проводится игра, подводятся итоги.

Фея: ребята, а теперь давайте поиграем в игру весело и грустно.

Если звучит веселая музыка, вы поднимаете картинку с изображением улыбки, если грустная музыка, то с изображением грусти.

Детям раздают карточки.

Проводится игра «Весело-грустно».

Воспитатель: Фея, нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. И напоследок дети приготовили тебе подарок. Они споют тебе песенку «Музыканты» и подыграют на инструментах народного оркестра.

Дети берут музыкальные инструменты: ложки, бубны, треугольники.

Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты».

Фея: Мне понравилось, как вы выступали. Ребята, я очень рада, что вы были у меня в гостях. Жду вас в следующий раз к себе в гости.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677