Дорогие друзья, мы рады представить вам Комарову Марину Сергеевну, музыкального руководителя МБДОУ Д/С № 15 г. Таганрога Ростовской области. Сегодня Марина Сергеевна с удовольствием предлагает вашему вниманию тематическое занятие «В гости к Фее музыкальных инструментов». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Марины Сергеевны:
«Тематическое занятие рассчитано для старшей группы детского сада (5-6 лет). Актуальность: очень важно в этом возрасте привить детям любовь и интерес к инструментальной симфонической музыке. С помощью таких занятий можно в игровой развлекательной ненавязчивой форме привить ребёнку интерес к симфонической музыке и инструментам симфонического оркестра».
Увлекательного чтения…
Тематическое занятие в старшей группе «В гости к Фее музыкальных инструментов»
Участники: Воспитатель, Фея (взрослый), дети.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами; развивать умение узнавать инструменты по их виду и тембру звучания;
развивать чувство ритма и музыкальную память;
закреплять навыки элементарного музицирования;
приобщать к музыкальному искусству, воспитывать любовь к музыке.
Подготовка: разучивание песни «Музыканты» и инструментального сопровождения к ней.
Атрибуты:
1. Музыкальные инструменты.
2. Картинки с изображением музыкальных инструментов.
3.Музыкально-дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучал» (карточки)
4.Карточки с изображением улыбки и грусти.
5.Музыкальный центр.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, нас ждёт много нового и интересного. Вы Готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, нас позвала к себе в гости Фея музыкальных инструментов. Она живёт далеко, в стране музыкальных инструментов. Но, чтобы мы могли попасть в эту страну нужно отгадать загадки про её жителей.
Загадки:
Играть оно умеет
И «форте», и «пиано».
За это и назвали
Его ....
(Фортепиано)
Дети отвечают.
Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Флейта)
Дети отвечают.
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
(Скрипка)
Дети отвечают.
Эти черные значки -
Не случайные крючки.
На линеечках стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид.
(Ноты)
Дети отвечают.
Ведущая: Молодцы, ребята все загадки отгадали. А теперь закройте глазки, и мы попадём с вами в эту волшебную страну.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Выносят атрибуты (музыкальные инструменты), картины.
Дети открывают глаза. В зал входит Фея музыкальных инструментов (взрослый).
Фея: Здравствуйте, дорогие гости!
Очень рада видеть вас в своих владениях.
Ребята, а вы любите музыку?
Дети отвечают.
Фея: Тогда вам интересно будет у меня в гостях.
Заходите, осмотритесь.
Дети ходят по залу, рассматривают музыкальные инструменты (настоящие и картины музыкальных инструментов).
Фея (подходя к картине скрипки): Ребята, а вы знаете, что это за инструмент? Это скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент, она обладает очень ярким, высоким и выразительным тембром. Послушайте, как звучит её тембр.
Фея машет волшебной палочкой.
Звучит «Зима» Вивальди.
Фея: Ребята, как вы думаете, о чём рассказывает эта музыка? Какое настроение несёт эта музыка (весело, грустно, игриво, задорно, спокойно и т.д).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называется этот музыкальный инструмент. А какое произведения мы сейчас слушали? Какого композитора?
Дети отвечают и идут дальше.
Фея: А это флейта. Флейта – один из самых древнейших духовых инструментов. Звук в этом инструменте образуется за счет рассечения струи воздуха об края отверстия, которое располагается в верхней части инструмента. Отверстие представляет собой узкую, длинную щель. У флейты мягкий и нежный тембр. Послушайте, как она звучит.
Фея машет волшебной палочкой.
Звучит «Мелодия для флейты» Кристоф Виллибальд Глюк .
Фея: Ребята, как вы думаете, о чём рассказывает эта музыка, какая она по характеру?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называется этот музыкальный инструмент.
Дети отвечают и идут дальше, видят фортепиано.
Воспитатель: Ребята, а этот инструмент вы знаете.
Фея: Да это фортепиано. На фортепиано есть 88 клавиш, которые издают разные по высоте звуки. Послушайте, как звучит фортепиано.
Фея машет волшебной палочкой.
Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковский Детский альбом.
Фея: Ребята, вам понравилось это произведение. Как вы думаете, о чём рассказывает эта музыка, какое настроение несёт?
Дети отвечают.
Фея: Ребята, все инструменты, с которыми я вас сегодня познакомила - это инструменты симфонического оркестра.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим - это инструменты симфонического оркестра.
Фея: А теперь давайте поиграем в игру.
Дети садятся на стульчики. На столе перед ними разложены карточки с изображением музыкальных инструментов.
Фея: правила игры такие. Звучит музыка, вы должны угадать какой инструмент звучит и поднять карточку с изображением этого инструмента.
Дидактическая игра «Угадай, какой инструмент зазвучал».
Проводится игра, подводятся итоги.
Фея: ребята, а теперь давайте поиграем в игру весело и грустно.
Если звучит веселая музыка, вы поднимаете картинку с изображением улыбки, если грустная музыка, то с изображением грусти.
Детям раздают карточки.
Проводится игра «Весело-грустно».
Воспитатель: Фея, нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. И напоследок дети приготовили тебе подарок. Они споют тебе песенку «Музыканты» и подыграют на инструментах народного оркестра.
Дети берут музыкальные инструменты: ложки, бубны, треугольники.
Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты».
Фея: Мне понравилось, как вы выступали. Ребята, я очень рада, что вы были у меня в гостях. Жду вас в следующий раз к себе в гости.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.