Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Курбаковой Оксаной Петровной, старшим воспитателем МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» г. Славгорода Алтайского края. Сегодня Оксана Петровна любезно поделится своим профессиональным опытом в сфере подготовки и организации совещаний при заведующем ДОУ. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Оксаны Петровны:
«Организация деятельности коллегиального органа управления ДОУ - педагогического совета, положение, регламентирующее его деятельность, схема подготовки педагогического совета»
Полезного чтения…
Подготовка и организация совещаний при заведующем в системе деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Посмотреть статью с приложением
Руководителю ДОУ по роду своей деятельности приходится проводить самые различные совещания. Успех этого мероприятия во многом зависит от того, на сколько организационно – содержательно продумана программа и методы проведения совещания.
Один из ведущих факторов подготовке совещания – повестка дня. Это не просто список вопросов для памяти, которым руководитель будет пользоваться во время совещания. Повестка дня составляется обдуманно, при этом руководитель учитывает, какой из ее пунктов предполагает обсуждение, а какой – принятие решения, вынесение предложений, замечаний.
Совещание, как правило, начинается с объявления его цели и объяснения его необходимости. Не следует рассчитывать, что все собравшиеся это знают. После того, как работа над повесткой совещания началась, следует осуществить функции управления, т.е. обозначить присутствующих на совещании, уточнить информационные вопросы.
В качестве резюме предлагается следующий алгоритм подготовки совещания при заведующем ДОУ:
1.Созыв совещания имеет смысл, когда есть необходимость в:
❖ Обмене информацией
❖ Выявлении мнений
❖ Анализе трудных ситуаций и проблем
❖ Принятии решений по комплексным вопросам
2.Определить предварительно цели совещания и соответственно
пункты повестки дня:
❖ Выступления
❖ Подготовка решений
❖ Снятие вопросов
❖ Информация
- Сужать круг участников совещания.
- При проведении совещания установить приоритеты, т.е. важные пункты обсуждаются в начале, а к концу малозначительные вопросы
- В конце совещания подводятся итоги, определяются даты, сроки, ответственные лица.
- Во время заседания - анализ достижения целей: анализ проблемы, поиски итоговых решений, информация, координация.
Данные алгоритм включает комплексность и целостность организационных мер при реализации плана совещаний при заведующем ДОУ в течение учебного года (Приложение 1).
Таким образом, совещание как один из видов управленческих действий руководителя детского сада может включать место для принятия решения, их активного обсуждения и внедрения в процесс жизнедеятельности, имеющих большую ценность для коллектива ДОУ.