Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации. Тема: «Фрукты»
9 минут 4972 1122

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации. Тема: «Фрукты»

SHUVATKINA foto copy copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Шуваткину Ирину Викторовну, воспитателя первой квалификационной категории СП Детский сад № 29 ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевска Самарской области. Сегодня Ирина Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию НОД по коммуникации по теме «Фрукты» с использованием интерактивной доски. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:

«В наше время ни для кого, ни секрет что дети с малых лет владеют компьютерами, планшетами и другими гаджетами. Поэтому в НОД я пытаюсь максимально использовать новейшие технологии, а именно интерактивную доску. Конечно, чтоб привлечь внимание детей необходимо использовать презентации с анимацией, звуком, видео. Несомненно, создание презентаций для педагога это трудоемкий процесс, но именно такой процесс улучшает качество усвоения детьми той или иной темы».

Увлекательного чтения…


Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации. Тема: «Фрукты».

Посмотреть презентацию к статье

Посмотреть фоторепортаж с НОД

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие музыкального произведения.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Развитие речи: учить образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; числительные с существительными; развивать согласованность речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; развивать плавный речевой выдох.

2 . Социально-коммуникативное: развивать умение общаться со взрослым и детьми.

3. Художественно-эстетическое: развивать восприятие музыкального произведения и стихотворных форм.

4. Познавательное: развивать мышление.

5. Физическое: развивать мелкую моторику, выполнять четко движения физминутки.

Ход НОД: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся.

Молодцы!

I Введение в игровую ситуацию.

Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости. Это наша бабушка Тамара (кукла Би-БА-БО).

Давайте и с ней поздороваемся!

Дети: Здороваются с бабушкой.

Ой, посмотрите-ка, ребята она что-то расстроена.

-Что случилось бабушка?

- Я несла вам целую корзину гостинцев, а леший взял у меня корзину и спрятал где то. Не могу найти.

- А что же у тебя там было, в корзинке твоей?

- Подарочки для ребят.

IIСоздание проблемной ситуации

- Как же нам помочь найти корзину с подарками ребята?

Ответ детей. Пойти в лес и найти корзину.

Ведь на пути у нас будет много препятствий, и мы должны их будем пройти. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответ детей)

Ребята, а как можно добраться до леса? (ответ детей)

Правильно туда можно доехать на машине, на мотоцикле, на велосипеде, можно дойти туда пешком. А давайте посмотрим по схеме как мы пойдем. (разминка для глаз по схеме).

Посмотрите как чудесно в лесу какой свежий воздух, посмотрите сколько листьев на полянке…….ой , ребята мы совсем забыли зачем пришли в этот лес, это наверное все леший мешает нам дойти до него.

III Повторение и и развивающие задания.

Посмотрите вот и первое препятствие.

1 слайд: Отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (осень);

2 слайд: Ребята, а что же происходит осенью в природе? (с деревьев падают листья);

3 слайд: Что же еще происходит осенью в природе? (небо хмурое, идет дождь, гроза);

4 слайд: Что происходит с птицами? (улетают в теплые края), а почему? (ответы детей);

5 слайд: Ребята, а что люди собирают в саду? (фрукты);

Молодцы! А сейчас давайте с вами вспомним, какие же фрукты бывают. У меня есть волшебный мешочек, вы по одному будете подходить ко мне и доставать из него фрукты, и называть какой этот фрукт.

Игра: «Какой? Какая? Какое?»

Лимон – желтый, овальный, кислый, сочный;

Яблоко – сладкое, сочное, красное, круглое;

Груша - сладкая, желтая, сочная, твердая;

Апельсин – сочный, круглый, оранжевый, сладкий;

Молодцы ребята, правильно рассказали мне про фрукты.

Посмотрите, Леший нам приготовил подушечки, на которых мы будем отдыхать, но чтобы на них сесть нужно назвать фрукт (тот, кто называет фрукт - садится). Ну, что же вот мы и сели все на подушечки и теперь поиграем в игру:

Игра: «Назови ласково».

Хорошо поиграли.

Давайте вспомним, какую мы игру с пальчиками знаем про фрукты.

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Этот пальчик – апельсин;

Он конечно ни один;

Этот пальчик – слива;

Сладкая, красивая;

Этот пальчик – абрикос;

Высоко на ветке рос;

Этот пальчик – груша;

Шепчет, ну ка скушай;

Этот пальчик – ананас; он для вас и для нас.

Возьмите фрукты за ниточку и поиграем. Вдыхаем воздух носом и выдыхаем ртом на фрукт.

Дыхательные упражнения «Ветерок»

Подул тихий ветерок, и фрукты на ветках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветерок и фрукты сильно качаются.

Ветер закончился, и фрукты не качаются. Давайте мы их сложим в тарелочку.

Ребята, отдохнули немного, а теперь нам нужно продолжать свой путь.

Физминутка: «Мы вчера в саду гуляли».

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи,Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам В награду дам!      

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках

Игра с использованием интерактивной доски: «Фрукты»:

Ребята, посмотрите, леший еще нам приготовил задание.

6 слайд: отгадывание загадок;

7 слайд: отгадывание загадок;

8 слайд: Посмотрите повнимательнее, и скажите, какой формы фрукты? (работа детей);

9 слайд: Что лишнее? (работа детей);

10 слайд: Подбери по цвету (работа детей);

11 слайд: Ребята подумайте и скажите, что же можно приготовить из фруктов? (компот, варение, пироги) посмотрите из чего же можно приготовить компот (работа детей);

IV Итог занятия.

Ребята, посмотрите, мы прошли с вами все препятствия, и леший вернул нам корзинку с гостинцами.

А сейчас нам пора возвращаться в детский садик к бабушке Тамаре, полетим мы с вами на самолетах, приготовили свое крылья….завели мотор…и полетели.

А вот и бабушка Тамара, посмотрите какая она веселая.

А какие мы молодцы! Давайте вспомним, где мы с вами были? Что искали? Что мы делали, чтобы найти корзину для бабушки? (ответы детей).

А вот и угощенья (раздаются яблоки )

Давайте попрощаемся с нашими гостями и бабушкой Тамарой.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677