Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Шуваткину Ирину Викторовну, воспитателя первой квалификационной категории СП Детский сад № 29 ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевска Самарской области. Сегодня Ирина Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию НОД по коммуникации по теме «Фрукты» с использованием интерактивной доски. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:
«В наше время ни для кого, ни секрет что дети с малых лет владеют компьютерами, планшетами и другими гаджетами. Поэтому в НОД я пытаюсь максимально использовать новейшие технологии, а именно интерактивную доску. Конечно, чтоб привлечь внимание детей необходимо использовать презентации с анимацией, звуком, видео. Несомненно, создание презентаций для педагога это трудоемкий процесс, но именно такой процесс улучшает качество усвоения детьми той или иной темы».
Увлекательного чтения…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации. Тема: «Фрукты».
Посмотреть презентацию к статье
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие музыкального произведения.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Развитие речи: учить образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; числительные с существительными; развивать согласованность речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; развивать плавный речевой выдох.
2 . Социально-коммуникативное: развивать умение общаться со взрослым и детьми.
3. Художественно-эстетическое: развивать восприятие музыкального произведения и стихотворных форм.
4. Познавательное: развивать мышление.
5. Физическое: развивать мелкую моторику, выполнять четко движения физминутки.
Ход НОД: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся.
Молодцы!
I Введение в игровую ситуацию.
Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости. Это наша бабушка Тамара (кукла Би-БА-БО).
Давайте и с ней поздороваемся!
Дети: Здороваются с бабушкой.
Ой, посмотрите-ка, ребята она что-то расстроена.
-Что случилось бабушка?
- Я несла вам целую корзину гостинцев, а леший взял у меня корзину и спрятал где то. Не могу найти.
- А что же у тебя там было, в корзинке твоей?
- Подарочки для ребят.
IIСоздание проблемной ситуации
- Как же нам помочь найти корзину с подарками ребята?
Ответ детей. Пойти в лес и найти корзину.
Ведь на пути у нас будет много препятствий, и мы должны их будем пройти. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответ детей)
Ребята, а как можно добраться до леса? (ответ детей)
Правильно туда можно доехать на машине, на мотоцикле, на велосипеде, можно дойти туда пешком. А давайте посмотрим по схеме как мы пойдем. (разминка для глаз по схеме).
Посмотрите как чудесно в лесу какой свежий воздух, посмотрите сколько листьев на полянке…….ой , ребята мы совсем забыли зачем пришли в этот лес, это наверное все леший мешает нам дойти до него.
III Повторение и и развивающие задания.
Посмотрите вот и первое препятствие.
1 слайд: Отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (осень);
2 слайд: Ребята, а что же происходит осенью в природе? (с деревьев падают листья);
3 слайд: Что же еще происходит осенью в природе? (небо хмурое, идет дождь, гроза);
4 слайд: Что происходит с птицами? (улетают в теплые края), а почему? (ответы детей);
5 слайд: Ребята, а что люди собирают в саду? (фрукты);
Молодцы! А сейчас давайте с вами вспомним, какие же фрукты бывают. У меня есть волшебный мешочек, вы по одному будете подходить ко мне и доставать из него фрукты, и называть какой этот фрукт.
Игра: «Какой? Какая? Какое?»
Лимон – желтый, овальный, кислый, сочный;
Яблоко – сладкое, сочное, красное, круглое;
Груша - сладкая, желтая, сочная, твердая;
Апельсин – сочный, круглый, оранжевый, сладкий;
Молодцы ребята, правильно рассказали мне про фрукты.
Посмотрите, Леший нам приготовил подушечки, на которых мы будем отдыхать, но чтобы на них сесть нужно назвать фрукт (тот, кто называет фрукт - садится). Ну, что же вот мы и сели все на подушечки и теперь поиграем в игру:
Игра: «Назови ласково».
Хорошо поиграли.
Давайте вспомним, какую мы игру с пальчиками знаем про фрукты.
Пальчиковая игра: «Фрукты»
Этот пальчик – апельсин;
Он конечно ни один;
Этот пальчик – слива;
Сладкая, красивая;
Этот пальчик – абрикос;
Высоко на ветке рос;
Этот пальчик – груша;
Шепчет, ну ка скушай;
Этот пальчик – ананас; он для вас и для нас.
Возьмите фрукты за ниточку и поиграем. Вдыхаем воздух носом и выдыхаем ртом на фрукт.
Дыхательные упражнения «Ветерок»
Подул тихий ветерок, и фрукты на ветках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветерок и фрукты сильно качаются.
Ветер закончился, и фрукты не качаются. Давайте мы их сложим в тарелочку.
Ребята, отдохнули немного, а теперь нам нужно продолжать свой путь.
Физминутка: «Мы вчера в саду гуляли».
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи,Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам В награду дам!
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары молотком.
Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.
Ведут диалог.
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках
Игра с использованием интерактивной доски: «Фрукты»:
Ребята, посмотрите, леший еще нам приготовил задание.
6 слайд: отгадывание загадок;
7 слайд: отгадывание загадок;
8 слайд: Посмотрите повнимательнее, и скажите, какой формы фрукты? (работа детей);
9 слайд: Что лишнее? (работа детей);
10 слайд: Подбери по цвету (работа детей);
11 слайд: Ребята подумайте и скажите, что же можно приготовить из фруктов? (компот, варение, пироги) посмотрите из чего же можно приготовить компот (работа детей);
IV Итог занятия.
Ребята, посмотрите, мы прошли с вами все препятствия, и леший вернул нам корзинку с гостинцами.
А сейчас нам пора возвращаться в детский садик к бабушке Тамаре, полетим мы с вами на самолетах, приготовили свое крылья….завели мотор…и полетели.
А вот и бабушка Тамара, посмотрите какая она веселая.
А какие мы молодцы! Давайте вспомним, где мы с вами были? Что искали? Что мы делали, чтобы найти корзину для бабушки? (ответы детей).
А вот и угощенья (раздаются яблоки )
Давайте попрощаемся с нашими гостями и бабушкой Тамарой.