Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Донцова О.Д.
28 минут 7722 2385

Мастера своего дела: Донцова О.Д.

DONCOVA fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Донцовой Ольгой Дмитриевной, музыкальным руководителем МКДОУ детский сад № 10 «Жаворонок» г. Элиста Республики Калмыкия. Сегодня Ольга Дмитриевна любезно поделится своим профессиональным опытом в сфере нравственно-патриотического воспитания дошкольников на праздниках и развлечениях. Статья будет полезна и педагогам, и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ольги Дмитриевны:

«Духовное развитие – это прежде всего любовь к Родине и это не просто красивые слова, это любовь и привязанность к семье, родному дому, родному языку, улице, городу, стране и воспитывается она с самого раннего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда, и крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя лучше относится к данному вопросу. А так как патриотизм является стержнем любой государственности я решила более углубленно работать в данном направлении».

Увлекательного чтения...


 

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на праздниках и развлечениях.

«Все формы музыкального воспитания должны быть

направлены на духовное развитие воспитанников»         

 Д. Кабалевский.

Духовное развитие – это прежде всего любовь к Родине и это не просто красивые слова, это любовь и привязанность к семье, родному дому, родному языку, улице, городу, стране и воспитывается она с самого раннего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда, и крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя лучше относится к данному вопросу. А так как патриотизм является стержнем любой государственности я решила более углубленно работать в данном направлении. Мне как музыкальному руководителю, легче проводить работу по нравственно-патриотическому воспитанию через праздники и развлечения. Моя работа – попытка создать систему по музыкальному воспитанию, в которой идея воспитания гражданина, патриота своей Родины вписывается в общую систему воспитательно-образовательной работы с детьми, пронизывая все ее направления. Работа включает в себя целый комплекс задач:

  • Воспитывать любовь, интерес, эмоциональную отзывчивость на музыку патриотического характера, знакомить с символами государства и республики (герб, флаг, гимн)
  • Приобщать детей к национальной культуре, традициям и обычаям русского и калмыцкого народа, к историческим событиям и событиям современности.
  • Формировать общую культуру поведения, различные качества личности и коллектива в целом через воспитание любви и привязанности к семье, родному городу, бережному отношению к природе и всему живому.
  • Развивать творческую активность детей
  • Содействовать возникновению и проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений.

Все эти задачи решаются на праздниках и развлечениях, которые делятся по трем блокам. Это праздники общеполитические или государственные, народные и экологические. Тематический план вечеров развлечений составлен на весь учебный год.

Начинается учебный год с праздника, посвященного Зая Пандита, великого ученого и просветителя калмыцкого народа, затем мы отмечаем День рождения родного города, предварительно дети знакомятся с достопримечательностями Элисты, встречаются с замечательными людьми, живущими в родном городе (Встречи с художником С. Бадендаевым, детским композитором Т. Санджиевой, детским поэтом Г. Кукарека, композитором Б. Уджаевым и др.) Важно, чтоб родной город и его жители предстали перед ребенком, как самое дорогое и неповторимое.

Воспитание любви к семье решается на праздниках, посвященным Дню пожилых людей: «Мой дедушка – герой», «Вот какая бабушка моя», «Древо моего рода». Таков путь к становлению личности ребенка, проявляющийся не только в чувствах, но и в отношениях с близкими людьми.

Приобщение детей к историческим событиям и событиям современности решается на праздниках, посвященным Дню Победы, Дню защитников Отечества. Дети знакомились с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, встречались с малолетним узником лагерей. С интересом они рассматривали фотографии военных лет, медали, ордена, слушали рассказы о том, за что они получены. Дети получают яркие глубокие впечатления, эмоциональные переживания, результатом которых является благодарность ветеранам за то, что они смогли отстоять независимость страны, дав ему, маленькому гражданину право на счастливое детство. У дошкольников появляется желание помогать тем, кто воевал и трудился для фронта в тылу, поздравлять их с праздником, делать для них подарки.

Как результат этой работы – ежегодные победы в городском конкурсе

«Надежда есть» с песнями патриотического характера и дальнейшее выступление дошколят перед ветеранами и призывниками на площади Победы, а также выступление с музыкально-литературной композицией, в музее имени Пальмова и на концерте микрорайона.

Знакомство с символами государства решается на празднике «Я-гражданин». У детей старшего дошкольного возраста можно и нужно формировать представления об основных функциях государственной символики, о том, для чего нашей стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, Калмыкии, служат им отличительными знаками. Символика несет в себе огромный потенциал нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее нравственные качества народа. Важно дать понять, что изображения означают доброту и красоту, подумать о том какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами своей республики, страны.

Приобщение детей к национальной культуре, традициям и обычаям русского и калмыцкого   народа, решается на таких праздниках, как «Цаган Сар», «Масленица», «Ур Сар», «Праздник Ивана Купалы». При этом акцент делается на воспитании любви к культуре своего народа. «Маленькая родина все равно большая, ведь она – единственная…» (Ж. Ренар). Для Калмыкии примечательным является многонациональность, где одни и те же праздники у разных народов отмечаются со своим национальным колоритом. Поэтому, мы знакомим детей со сходством и различием в праздновании аналогичных событий у разных народов. Такой подход развивает кругозор детей и позволяет использовать имеющиеся представления в творческой деятельности. Я считаю, рассуждая о становлении личности гражданина 21 века, обязательно необходимо учитывать уроки народной мудрости.

Задача формирования бережного отношения к природе и всему живому решается на праздниках, посвященным птицам, животным и др. Таких как, «Гимн тюльпану», «День ежа», «Словно маленьких ребят, берегите сайгачат», «Давайте сохраним», «Путешествие капельки», «Мы -друзья природы» и др.

Яркие впечатления о родной природе, полученные через литературу, живопись, музыку и любование картинами природы остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в этих образах тоже воплощается родина. Мы стараемся научить детей не только любоваться красотой природы, но и стремиться по мере возможности и сил помогать ей. Дети совместно с родителями участвовали в акциях «Птицы -наши друзья», «Дерево моего ребенка».

Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд людей, как источник красоты. Недаром В. Сухомлинский придавал исключительное значение воспитанию красотой: от любования прекрасным и понимания прекрасного – к созданию прекрасного, к стремлению жить по законам красоты; через красивое к человечному…

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Очень важна работа в данном направлении с родителями. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребенок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых, добрых традиций, включающих и воспитательные функции, а в погоне за материальными благами, часто искажается система ценностей, утрачивается «нить родства» и взаимопонимание. Мы стараемся не только заинтересовать родителей, но сделать их своими единомышленниками, понимая, что только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, ДОУ, ОУ, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к другим народам.

Методическая разработка по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников через праздники и развлечения получила диплом второй степени в городском конкурсе «Лучшая методическая разработка» - 2004г., почетную грамоту за активное участие в 1-м этапе Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» – 2008г., благодарность Элистинской и Калмыцкой епархии РПЦ за системную работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников – 2010г. Сценарий «Словно маленьких ребят, берегите сайгачат», занял 2 место в номинации «Утренник» республиканского заочного конкурса на лучший сценарий утренника, посвященного Году сайгака – 2010г. и диплом лауреата международного конкурса педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» в номинации «Мастер дошкольного воспитания» - 2012г.

Список литературы:1«Нравственное воспитание в детском саду» В. Нечаевой 2.«Ребенок в мире культуры Р. Чумичевой»

3.«Стихи для детей» Г. Кукарека

Сценарии праздников прилагаются.

Приложение № 1

«СКАЗКА О ХРАБРОМ ТЮЛЬПАНЕ»

В зале, в глубине сцены, расположилась цветочная полянка, состоящая из степных цветов. Звучит музыка П. Чонкушова «Утро в степи», входит Фея Цветов.

Фея:

Степь калмыцкая весно

Вся – зеленый океан.

В дымке нежно-голубой

Как верблюд, прилег курган.

Изо всех своих силенок

Жаворонок песни льет.

Словно беленький ягненок

В небе облачко плывет.

Фея:

Весна наступила, травка зазеленела, а цветочки не расцвели. Что с ними случилось? (Ходит по сцене, разыскивает цветы.) Где моя помощница – травушка-муравушка? (Появляется девочка-травушка.)

Травушка:

Ты звала меня, Фея Цветов?

Фея

Да, звала. Весна наступила, листочки распустились, а в моем королевстве нет ни одного распустившегося цветка!

Травушка:

Это горе – не беда. Сейчас я все исправлю.

Вы, цветочки, просыпайтесь!

От глубокого сна пробуждайтесь!

Весна-красна пришла,

Стужу, ветер прогнала.

(Просыпаются девочки-цветы, танцуют с прозрачной тканью. Звучит «Вальс» И. Штрауса. В конце танца все они грустно и обессилено опускаются на пол вокруг Тюльпана, который в течение всего танца пытался подняться с земли, но не смог этого сделать).

Фея:

Что это с ними? Не пойму. А тюльпанчик никак не может проснуться. Может, он заболел? Что с тобой, маленький тюльпанчик

Девочка-тюльпан:

С утра сегодня солнышко

Горячее взошло,

И марево, как речка,

Разливается.

Головушку тюльпанчика

Так сильно напекло,

Что он к земле

Устало наклоняется.

(Звучит музыка Вивальди «Времена года»- «Лето». Забегают Зной и Суховей, танцуют., останавливаются над тюльпаном)

Зной:

Это я постарался, зной на вас наслал, чтобы все цветы высохли, чтобы степь превратилась в пустыню, чтобы жили здесь только сухие колючки!

Фея:

Нет, не бывать этому. Травушка, давай Дождик позовем, , а ребята нам помогут.

1ребенок:

Ливнем падающий дождь

Где ты заблудился?

Растерял былую мощь,

Долгим сном забылся?

2 ребенок:

Что ты бродишь там, в тиши,

В высях неоглядных?

В степь, в сухую степь спеши,

Дай нам струй прохладных!

3 ребенок:

Где ты, дождик проливной?

Слышишь стон ли, бред ли

Губ, иссушенных жарой?

Приходи, не медли!

(Под музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга» появляются девочки-капельки с воздушными шарфами семи цветов радуги и танцуют)

Суховей:

Ах, вот вы как! Все равно не будет по вашему. Не дам полить Тюльпан, прогоню тучу. Уходи, туча прочь. Убегайте, капельки!

(Под музыку Д. Шостаковича. «Трио, 3-я часть». Капельки убегают, тюльпан склоняется еще ниже).

Фея:

Травушка, что же делать? Как Тюльпану помочь?

Травушка:

А давай Родничок позовем. Мы из него ладошками водички наберем Тюльпанчику поможем мы, заботливо польем.

Фея:

Да где ж мы его найдем? Степь-то вон какая бескрайняя?

Травушка:

А мы жаворонка попросим найти родничок, он высоко в небе летает, далеко видит, а вот и он, слышишь песня звонкой трелью раздается?

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Появляется Жаворонок.)

Фея:

Жаворонок, помоги нам, пожалуйста Тюльпан спасти. Найди Родничок.

(Жаворонок улетает, возвращается грустный)

Жаворонок:

Я нашел Родничок, но с ним беда…

Едва-едва слезится родничок –

Я пульс его едва нащупать мог.

Мохнатым илом затянулось дно –

А раньше бил песчинками в ладонь.

Фея:

Что же делать? Значит Тюльпанчик погибнет?

Травушка:

Я думаю наши ребята – друзья природы и они помогут почистить Родничок.

Игра «Помоги роднику».

Травушка:

Слышите, журчит наш ручеек, к нам торопится.

(Появляется Родник, танцует под музыку Э. Грига «Ручеек» )

Суховей:

Не поможет вам Родник, я его песком засыплю, и не только Родник, я все вокруг засыплю. Будет здесь только песок, пустыня…

Травушка:

А мы на помощь Ветер степной позовем. Принесет он с собою свежесть, влагу. Он сильнее тебя, не даст засыпать родничок, и Тюльпанчик обидеть не даст.

(Звучит музыка Ф.Шуберта «Экспромт ля бемоль мажор, соч.90, появляется мальчик- Весенний ветер.)

Весенний ветер:

Уходи Суховей, кончилось твое время. Я принес с собой тучи, дожди, семена растений. Семена упадут в землю, прорастут, не дадут пескам дороги, встанут у них на пути.

(Ручеек подходит к Тюльпану, «поливает» его, девочка-Тюльпан поднимается)

Девочка-Тюльпан:

Спасибо вам всем, и тебе, родничок и тебе, ручеек, что не дали погибнуть, от зноя, от песка, от суховея, за это я вам песенку спою, а вы подпевайте.

Песня С.Василенко «Тюльпанчик»

1.Я тюльпанчик маленький, маленький, маленький,

Я цветочек аленький, аленький.

Припев: Ля-ля-ля…

 Я пока еще расту, я расту, я расту

И качаюсь на ветру, на ветру.

 А когда я вырасту, вырасту, вырасту

Подарю всем красоту, красоту

Суховей, Пески, Зной уходят.

Фея:

Посмотрите, как красиво стало в степи.

Только ясное солнышко глянет,

Отряхнет росы с трав и ветвей –

Хор разбуженных сусликов грянет

Молодецкую песню степей.

Распахнет, словно занавес, дымку,

Улыбнется тюльпанами степь.

Будут ветры кататься в обнимку

И шалея от ветра свистеть.

Грива трав на бугре колыхнется –

Сайгачонок подпрыгнет, как мяч.

Отлетает орел от колодца

И парит он кругами удач.

1 ребенок.

«Тюльпан» Г. Кукарека

Сложились лепестки в тюрбан

Отсюда и пошло – тюльпан

Король цветов на все века

Корона лепестков легла.

В алмазах утренней зари

Переливается, горит.

Его взрастила целина

Где ходит марева волна

Где сайгачонок целый день

Догнать свою не может тень.

В моей бы силе приказать

Тюльпаны никогда не рвать!

2 ребенок.

«Тюльпан» Г. Кукарека

Румяным лучом спозаранку

Степь скинула бурку – туман.

На самой макушке кургана

Сверкает звездою тюльпан.

Летит белоснежною цепью

Семья лебединая вдаль.

И солнце над розовой степью

Сияет, как будто медаль.

Фея:  

«Тюльпан» Б.Дорджиев

Горит тюльпан. Дрожит над степью пламя.

И нету силы, чтоб его унять.

Пожар апреля! Алыми цветами

Бушует степь. И радует меня!

Тревожным светом заполняет душу

Все это созерцанье красоты.

И я боюсь молчание нарушить.

Стою, смотрю на яркие цветы.

Но очень скоро алый свет погаснет.

Природа, здесь ты явно не права.

Ты что же, не могла устроить разве,

Чтоб жил тюльпан все лето, как трава?

А может быть, вся прелесть в этой вспышке?

И может, в этом – смысл моих цветов?

И может быть, от жизни долгой слишком

Они б забыли, кто они и что?

Горит тюльпан. Дарит он людям радость.

Пылает жарким светом сквозь траву.

И лучшей, кажется, судьбы не надо.

Да я и сам для этого живу.

Судьба мне ничего не уступала.

И все-таки я в давней дружбе с ней.

Хочу я, вспыхнув, пропылать тюльпаном,

А не расти травою много дней!

1 ребенок.

Любите степь!

Спешите к ней –

Горячий шепчет ветер.

Гордый орел, -

Король степей

Вас у порога встретит.

2 ребенок. Любите степь!

Спешите к ней! –

Ведь лучше не бывает

Тех песен,

Что калмыцкий край

Нам с детства напевает.

Заключительная песня «Степь любимая моя» М. Грачев

Праздник «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ».

Звучит музыка ансамбля «Зодиак». Ведущая говорит на ее фоне, показывая глобус.

Ведущая:

Земля… Маленький зелено-голубой комочек жизни, затерянный в бесконечности черного космоса. Обитаемая планета Земля.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Это крик и вереницы

Это стан и эти птицы,

Это говор вод.

Слайды на фоне песни «Как прекрасен этот мир».

Музыка резко обрывается. Слышен «Набат» Д. Шостаковича.

Ведущая:

Но сегодня на планете Земля звучит колокол общечеловеческой тревоги. Красный цвет! Черный цвет! Истребление, исчезновение.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету

Черные сотрешь ли, человек.

Черные пятна земли. Нефтяная пленка, покрывающая огромные участки поверхности океана. Полностью уничтожены, стерты с лица Земли, навсегда ушли из жизни 106 видов млекопитающих, 139 видов птиц. Ту или иную картину можно реставрировать, а вот уничтоженную стеллерову корову или зебру-иволгу никогда больше не увидит ни один человек. Их больше нет на свете… На планете Земля! Неужели без трагических потерь мы не прозреем и не дорастем до мыслей той женщины из Чернобыля, которая сказала: «Тряпок не жалко, только реку и песок». И заплакала…

1 ребенок:

Берегите Землю, берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

2 ребенок:

Берегите Землю, берегите.

Чудо песен, городов и весей,

Старости последнюю отраду,

Женщину, бегущую к детсаду,

Нежности беспомощное пенье,

И любви железное терпенье,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу –

Всех судеб связующие нити

Хором:

Берегите Землю, берегите!

Песня-хоровод «Давайте сохраним». Н. Старшинов, И. Мельник.

Ведущая:

Сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, хотя бы на расстоянии вытянутой руки – взывает природа.

Калмыкия… необъятная ширь и простор степей. Только в степи, где нет лесов, гор, зданий, можно видеть все пространство неба, темно-синий правильный купол его и обилие звезд: все небо в звездах и звездной пыли сверкает. Нигде нет такого ощущения древности человечества, его истории.

Видеофильм о Калмыкии-интернет

Курганы. Орлы, не боящиеся человека.

«Танец орлов». Калмыцкая народная мелодия.

Ведущая:

Человек стоял на кургане и слушал степь. Степь была для него песней, которую он сам сложил, в каждом звуке этой песни он слышал дыхание степи, каждый шорох ее был – короткий толчок его сердца. Человек был связан со степью так, что ему казалось: оборвись эта связь, и он перестанет дышать, потому что на двоих у них была только одна душа.

В. Каруев. Калмыцкие народные песни -горловое пение. (Слушание).

1 ребенок:

Трепетная красота

По всей степи калмыцкой разлита:

Голубоватый воздух и безлюдье…

Вдыхаю ароматы полной грудью,

С травинкой каждой ощущаю связь…

Звучит Набат Д. Шостаковича.

Ведущая:

Но сегодня наш маленький участок зеленого шара - Калмыкия – объявлен районом экологического бедствия. Опустынивание земель. За последние 13 лет площадь, занятая песками, увеличилась в 12 раз.

Опять жесток небесный свод

И летом и весною.

На степь он беспощадно шлет

Одни потоки зноя.

И осень тяжкая, придя, -

Как мы ее ни просим

Нам ни единого дождя

Не дарит нынче осень.

Все, даже поздняя трава

Погибнет из-за жара!

И так уже – не год, не два…

За что такая кара?

Иль мы привычный ритм Земли

Сломали по незнанью

И вот за это понесли

Лихое наказанье?

Ведущая:

Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной ее может сделать человек, когда бездушно вторгается в ее пределы с топором, ружьем…. «…Врезаясь на машинах в гущу загнанных, уже выбившихся из сил сайгаков, отстрельщики валили животных направо и налево, еще больше нагнетая панику и отчаяние…»

И страх его предельно обнажен,

А может там, за вьюгою подруга

В минуту эту гибнет под ножом?

Бежит сайгак, и лента снежной пыли

преследует и мчится по пятам.

Убили! Кнакиса убили! Там! Там! Там!

Ведущая показывает фотографию У. Кнакиса.

25 сентября 1972 года в Калмыкии трагически оборвалась жизнь Улдиса Кнакиса. Он, как никто другой, знал степь и ее пернатых и четвероногих жителей. Знал и понимал: кладовые природы могут опустошить бездушные люди, браконьеры. Когда он был руководителем специализированного отряда по охране сайгаков, ему не раз угрожали расправой, но он не обращал внимание на угрозы и не боялся их. В свой последний рейд Улдис Карлович выехал 25 сентября 1972 года…. «…На мгновение водитель увидел уходящую без света грузовую машину, из нее в упор светили фарой, нарочно слепили. «Стойте! Стойте!» – крикнул Улдис, приоткрыв дверцу машины. И он выстрелил вверх ракетой. Ее свет выхватил из темноты кузов, наполненный убитыми сайгаками. Браконьеры продолжали уходить. Улдис сменил ракетницу на карабин и выстрелил по скатам. Браконьеры начали резко поворачивать. Убегающий и преследователь оказались друг против друга. «Улдис Карлович, - крикнул водитель, - в нас стреляют». «Ничего, ничего. Они не уйдут. Подожми еще!» И снова резкий удар. Улдис застонал и свалился на водителя всем телом. Тот резко свернул влево. «Улдис Карлович, ты ранен!» «Ничего, ничего. Они не уйдут!». Улдис был без сознания. На груди зияла кровавая рана…

1 ребенок:

Как будто тот, кто за бедой беду

За горем горе сеет повсеместно,

Ударом вышиб лучшую звезду,

Злорадно, покалечив свод небесный…

2 ребенок:

Как будто мысль, светившую во тьме,

Ту, что вела сквозь лабиринт столетий

Злодейски расстреляли на рассвете.

Ведущая:

Прозвучал выстрел, оборвав жизнь У. Кнакиса. Но о нем напоминают улица имени Кнакиса, стенд в республиканском музее, фотографии: танцующие журавли, стремительно несущиеся вдаль степные антилопы. Опаленная зноем, продуваемая ветрами, оплаканная проливными дождями, задумчивая, седая, скудная земля отцов ждет и твоей помощи. Чем ты можешь ей помочь?

1 ребенок:

Где было пустое место,

Где не было ничего,

Пусть кажлый посадит дерево

И не забудет его.

2 ребенок:

Оно – твой друг бессловесный,

Живое, как ты, существо.

Оно - часовой природы,

Оно не оставит пост.

3 ребенок:

И встанет перед тобою

Во весь богатырский рост.

Ведущая:

Да, мы сможем помочь природе, если будем к ней относиться бережно, с уважением и любовью.

Берегите! Древнего родства живые свойства

Дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради…

Берегите землю, берегите.

Ведущая вместе с детьми и родителями идут сажать деревья на пустыре, праздник завершается акцией «Дерево моего ребенка».

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677