Дорогие друзья, мы рады представить вам Сиротенко Любовь Ивановну, учителя-логопеда МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» г. Славгород Алтайского края. Сегодня Любовь Ивановна с удовольствием предлагает вашему вниманию тематическое кафе в условиях логопункта для детей - дошкольников с речевыми нарушениями. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Любови Ивановны:
«Деятельность тематического кафе направлена на достижение коммуникативных целей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с определёнными людьми через решение следующих задач: развитие коммуникативных способностей; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи у дошкольников старшего возраста (грамматического строя речи, слоговой структуры слова, лексических и произносительных сторон речи, связной речи); практическое овладение дошкольниками нормами речи».
Увлекательного чтения…
Тематическое кафе в условиях логопункта для детей - дошкольников с речевыми нарушениями
Посмотреть статью в полной версии
1. Направленность:
- деятельность тематического кафе направлена на достижение коммуникативных целей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с определёнными людьми через решение следующих задач.
2. Задачи:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи у дошкольников старшего возраста (грамматического строя речи, слоговой структуры слова, лексических и произносительных сторон речи, связной речи);
- практическое овладение дошкольниками нормами речи.
3. Участники:
- дети старшего дошкольного возраста;
- учителя-логопеды;
- специалисты и педагоги ДОУ (педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, руководитель по изобразительной деятельности, воспитатели);
- родители;
- заведующий МБДОУ;
- методист МБДОУ;
- учитель-логопед МБДОУ №33 (в роли социального партнёрства)
Дошкольный возраст – важнейший этап накопления и закрепления базиса личностной культуры, основ взаимодействия нравственности и т.д. Данные позиции реализуются в общении дошкольников со сверстниками, взрослыми, социальной действительностью.
Дошкольник стремится к активному общению в различных родах деятельности, у него появляется способность перейти от сосредоточенности на себе к пониманию другого человека, установить более продолжительные и результативные контакты с другими детьми, взрослыми. Приобщение ребёнка к миру социальной действительности – одно из важных проблем дошкольной педагогики.
Содержательное социальное развитие личности детей, посещающих логопункт МБДОУ № 41, осуществляется в рамках совместной, творческой деятельности, которая объединяет участников тематического кафе и формирует дружеские, партнёрские, доброжелательные отношения.
В течение определенного времени года уточняются и закрепляются знания детей о явлениях природы, приметах погоды, пополняется словарный запас, проводятся опыты, во время которых дети наблюдают за теми или иными изменениями в природе. Эту часть работы реализуют воспитатели возрастных групп.
В ходе коррекционно-образовательной деятельности на логопункте учителя-логопеды составляют и проговаривают с детьми рассказы по сюжетным картинкам, сказки, потешки, чистоговорки, логические задачи, согласно тематике кофе. Речевой материал по теме предлагается родителям для повторения и закрепления дома.
Для поддержки интереса детей к тематическому кафе на занятиях по изодеятельности руководитель использует соответствующие теме краски, дети рисуют свои представления, наблюдения о явлениях и изменениях в природе.
На занятиях ручного труда, совместно с воспитателем подбираются и изготавливаются атрибуты, маски, ряженья и т.д.
Педагог-психолог на развивающих занятиях формирует эмоции детей ожиданием представления, поддерживает настроение, снимает комплексы неуверенности и скованности: - Замечательно, ты молодец! Справился с заданием, смог, значит, порадуешь родителей и друзей!
Сроки проведения тематических кафе устанавливают учителя-логопеды в последний месяц определённого времени года, по мере готовности детей, осенью в ноябре, зимой в феврале, весной в мае, летом в августе.
Тематические кафе имеют свои названия: «Осень-листопадушка», «Зимушка-забавушка», «Веснушка-хохотушка», «Летняя-загарушка».
Творческая деятельность в рамках кафе предполагает обобщающую беседу о любом времени года, в вечер отдыха, в атмосферу радостного настроения от наступления прекрасного времени года, все участники тематического кафе получают положительные эмоции.
Основная деятельность тематического кафе решает разноплановые задачи.
Коррекционные:
- развивать монологическую речь детей, автоматизировать звукопроизношение;
- проанализировать речевую деятельность детей и наметить план последующей индивидуальной работы.
Образовательные:
- учить осознанно, строить связные монологические высказывания;
- закреплять навыки диалогической речи;
- уточнить и обобщить знания о временах года;
- обогатить нравственный опыт детей знаниями норм и правил этики и этикета.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к словесному творчеству, публичному выступлению;
- постичь прелесть совместного общения в проведении досуга;
- обогатить воспитателей и специалистов ДОУ опытом творчества и сотрудничества;
- создать положительный эмоционально-психологический настрой в коллективе детского сада.
Организация встреч в тематическом кафе, использование активных методов и форм с учётом времени года и возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Литература
1.Громова О.Е. «Инновации в логопедическую практику».-Методическое пособие.- Линка.-пресс.- М.- 2008г.