Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Тематическое кафе в условиях логопункта для детей - дошкольников с речевыми нарушениями
6 минут 4435 1002

Тематическое кафе в условиях логопункта для детей - дошкольников с речевыми нарушениями

SIROTENKOДорогие друзья, мы рады представить вам Сиротенко Любовь Ивановну, учителя-логопеда МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» г. Славгород Алтайского края. Сегодня Любовь Ивановна с удовольствием предлагает вашему вниманию тематическое кафе в условиях логопункта для детей - дошкольников с речевыми нарушениями. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Любови Ивановны:

«Деятельность тематического кафе направлена на достижение коммуникативных целей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с определёнными людьми через решение следующих задач: развитие коммуникативных способностей; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи у дошкольников старшего возраста (грамматического строя речи, слоговой структуры слова, лексических и произносительных сторон речи, связной речи); практическое овладение дошкольниками нормами речи».

Увлекательного чтения…


Тематическое кафе в условиях логопункта для детей - дошкольников с речевыми нарушениями

Посмотреть статью в полной версии

1. Направленность:

- деятельность тематического кафе направлена на достижение коммуникативных целей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с определёнными людьми через решение следующих задач.

2. Задачи:

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи у дошкольников старшего возраста (грамматического строя речи, слоговой структуры слова, лексических и произносительных сторон речи, связной речи);

- практическое овладение дошкольниками нормами речи.

3. Участники:

- дети старшего дошкольного возраста;

- учителя-логопеды;

- специалисты и педагоги ДОУ (педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, руководитель по изобразительной деятельности, воспитатели);

- родители;

- заведующий МБДОУ;

- методист МБДОУ;

- учитель-логопед МБДОУ №33 (в роли социального партнёрства)

Дошкольный возраст – важнейший этап накопления и закрепления базиса личностной культуры, основ взаимодействия нравственности и т.д. Данные позиции реализуются в общении дошкольников со сверстниками, взрослыми, социальной действительностью.

Дошкольник стремится к активному общению в различных родах деятельности, у него появляется способность перейти от сосредоточенности на себе к пониманию другого человека, установить более продолжительные и результативные контакты с другими детьми, взрослыми. Приобщение ребёнка к миру социальной действительности – одно из важных проблем дошкольной педагогики.

Содержательное социальное развитие личности детей, посещающих логопункт МБДОУ № 41, осуществляется в рамках совместной, творческой деятельности, которая объединяет участников тематического кафе и формирует дружеские, партнёрские, доброжелательные отношения.

В течение определенного времени года уточняются и закрепляются знания детей о явлениях природы, приметах погоды, пополняется словарный запас, проводятся опыты, во время которых дети наблюдают за теми или иными изменениями в природе. Эту часть работы реализуют воспитатели возрастных групп.

В ходе коррекционно-образовательной деятельности на логопункте учителя-логопеды составляют и проговаривают с детьми рассказы по сюжетным картинкам, сказки, потешки, чистоговорки, логические задачи, согласно тематике кофе. Речевой материал по теме предлагается родителям для повторения и закрепления дома.

Для поддержки интереса детей к тематическому кафе на занятиях по изодеятельности руководитель использует соответствующие теме краски, дети рисуют свои представления, наблюдения о явлениях и изменениях в природе.

На занятиях ручного труда, совместно с воспитателем подбираются и изготавливаются атрибуты, маски, ряженья и т.д.

Педагог-психолог на развивающих занятиях формирует эмоции детей ожиданием представления, поддерживает настроение, снимает комплексы неуверенности и скованности: - Замечательно, ты молодец! Справился с заданием, смог, значит, порадуешь родителей и друзей!

Сроки проведения тематических кафе устанавливают учителя-логопеды в последний месяц определённого времени года, по мере готовности детей, осенью в ноябре, зимой в феврале, весной в мае, летом в августе.

Тематические кафе имеют свои названия: «Осень-листопадушка», «Зимушка-забавушка», «Веснушка-хохотушка», «Летняя-загарушка».

Творческая деятельность в рамках кафе предполагает обобщающую беседу о любом времени года, в вечер отдыха, в атмосферу радостного настроения от наступления прекрасного времени года, все участники тематического кафе получают положительные эмоции.

Основная деятельность тематического кафе решает разноплановые задачи.

Коррекционные:

- развивать монологическую речь детей, автоматизировать звукопроизношение;

- проанализировать речевую деятельность детей и наметить план последующей индивидуальной работы.

Образовательные:

- учить осознанно, строить связные монологические высказывания;

- закреплять навыки диалогической речи;

- уточнить и обобщить знания о временах года;

- обогатить нравственный опыт детей знаниями норм и правил этики и этикета.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к словесному творчеству, публичному выступлению;

- постичь прелесть совместного общения в проведении досуга;

- обогатить воспитателей и специалистов ДОУ опытом творчества и сотрудничества;

- создать положительный эмоционально-психологический настрой в коллективе детского сада.

Организация встреч в тематическом кафе, использование активных методов и форм с учётом времени года и возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Литература

1.Громова О.Е. «Инновации в логопедическую практику».-Методическое пособие.- Линка.-пресс.- М.- 2008г.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1985 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6526 677