Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Худяковой Диной Николаевной, воспитателем МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» г. Славгород Алтайского края. Сегодня Дина Николаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию комплексное занятие «Удивительная кошка» во второй младшей группе. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Дины Николаевны:
«Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением Д.Хармса «Удивительная кошка»; продолжать учить детей понимать содержание и смысл стихотворения, распознавать настроение животного и человека, развивать эмоциональное восприятие; закреплять умения в наклеивании готовых заготовок».
Интересного чтения…
Комплексное занятие «Удивительная кошка» во второй младшей группе
Задачи:
Познакомить детей с новым художественным произведением Д.Хармса «Удивительная кошка».
Продолжать учить детей понимать содержание и смысл стихотворения, распознавать настроение животного и человека, развивать эмоциональное восприятие.
Закреплять умения в наклеивании готовых заготовок.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка - кошка, картинки с изображением веселой и грустной кошки, листы для аппликации круглой формы, клейстер, кисточки, салфетки по количеству детей, готовые заготовки рыбок из цветной бумаги, воздушные шарики.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, отгадка находится в группе - игрушка.
- Мордочка усатая,
шубка полосатая.
Часто умывается,
но с водой не знается. (Кошка)
- А вот и она!
Дети находят игрушку в группе, рассматривают части тела: голова, туловище, хвост, и замечают перевязанную лапку.
Воспитатель читает выразительно стихотворение Д. Хармса.
Несчастная кошка порезала лапу –
Сидит, и ни шагу не может ступить
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу -
Воздушные шарики надо купить!
Вопросы к детям:
- Почему кошка несчастная?
- Как вылечить кошку?
- Вам жаль кошечку?
- Какое настроение было у кошки, когда она порезала лапу? А потом?
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением настроения кошек.
- Какое настроение у этой кошки? А как вы определили?
У человека тоже настроение может быть разным. Можно ли определить настроение человека? Как улучшить настроение человека? Наша кошка заскучала.
Развеселим ее, мы подарим ей воздушные шарики..
Физминутка
«Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, подпрыгнув, приседают.)
В дымоходе чернота - отыщите там кота!
(Дети постепенно приподнимаются и замирают.)
- Как вы думаете, кошке понравилось с вами играть? Улучшилось ли настроение кошки? А у кого дома есть кошка? Что любит ваша кошка?
Эта кошка любит рыбу! Давайте приготовим ей угощение!
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные на столе принадлежности. Напоминает, как наклеить рыбок, чтобы работа получилась аккуратной. Кошка мяукает, и воспитатель замечает вместе с детьми, что кошке очень понравились рыбки в аквариуме из бумаги, и теперь всегда настроение у нее будет замечательным!
Для родителей на стенде вывешиваются работы детей.