Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Кудрявцева Т.В.
5 минут 4252 1052

Мастера своего дела: Кудрявцева Т.В.

Kudryavceva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кудрявцевой Татьяной Владимировной, заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита Забайкальского края. Сегодня Татьяна Владимировна с радостью предлагает вашему вниманию статью о методе проектов. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Владимировны:

«Метод проектов, это   инновация, которая признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования. Метод проектов полезен и интересен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт уровень собственной компетентности по проблеме, делает процесс познания не скучным, гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада».

Полезного чтения...


 

Инновационные технологии. Метод проектов

Метод проектов это одна из инновационных педагогических технологий, которая открывает возможности обучения и воспитания дошкольников.

Метод проектов в России приобрёл популярность с конца девяностых годов прошлого века .До этого почти шестьдесят лет в советской педагогике существовало табу на « буржуазный проектный метод» .Однако советская школа познакомилась с ним ещё в первые годы советской власти .Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение : активное ,любознательное. И дошкольные учреждения ,как первая ступенька в образовании, уже представляют ,каким должен быть выпускник детского сада, это прописано в ФГТ к основной образовательной программе.

Долг педагога помочь ребёнку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Становление новой системы образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствование педагогических технологий. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников ,и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален, даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования. Метод проектов полезен и интересен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт уровень собственной компетентности по проблеме, делает процесс познания не скучным, гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Что же такое «Проект»?

Проект-это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной ,заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченной цели. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях ,результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников ( в группе, подгруппе, между несколькими учреждениями и т.п.),который может быть по продолжительности кратковременным- до трёх недель, долговременным – до года.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (экспериментальную, продуктивную, творческую). Задача педагога создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

1. Выбор темы проекта.

2. Поставить цель проекта.

3. Разработать план продвижения к цели.

4. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Составить план – схему проекта.

6. Заняться сбором и накоплением материала.

7. Подготовить домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Организовать и провести презентацию проекта.

Анализ и оценка получившихся результатов, дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607