Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Сидун С.Н.
8 минут 4719 1446

Мастера своего дела: Сидун С.Н.

Sidun fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сидун Светлану Николаевну, воспитателя МБДОУ № 41 г. Красноярска Красноярского края. Сегодня Светлана Николаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Светофорик и дорожные знаки для пешеходов»

Краткий комментарий к статье от Светланы Николаевны:

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «для пешеходов» - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».

Увлекательного чтения...


Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Светофорик и дорожные знаки для пешеходов»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «для пешеходов» - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками; со знаками для пешеходов: информационно – указательными – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», предупреждающий знак «Пешеходный переход» предназначенный для водителя. Закрепить умение детей работать с макетом. Упражнять в умении из частей составлять целое изображение дорожного знака. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Самодельная кукла Светофорик, белые полоски для пешеходного перехода, игра «Знаки на дорогах», медальоны – легковые и грузовые машины, макет дорожного движения, картина «Движение пешеходов за городом».

Ход занятия.

Занятие проходит в групповой комнате. Воспитатель держит в руках куклу «Светофорик» и обращает внимание детей на гостя.

Воспитатель. Дети к нам в гости пришел наш друг «Светофорик» и принес новые дорожные знаки.

Светофорик. Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с новыми правилами и дорожными знаками для пешеходов. Пешеходам эти знаки

указывают на то, что именно в данном месте безопасно переходить проезжую часть дороги.

Воспитатель. Мы с вами знаем правило: Проезжая часть дороги для машин, тротуар для …?

Дети: Пешеходов

Светофорик. Ведь тот, кто нарушает правила, мешает водителям и может угодить под колеса автомобиля.

Воспитатель. Мы с вами живем в большом , красивом городе. Называется наш город …?

Дети. Красноярск.

Воспитатель. По дорогам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи и автобусы; ходят пешеходы. Чтобы не случилось аварии или несчастного случая с пешеходом, все должны хорошо знать правила дорожного движения. Давайте подойдем к макету дорожного движения и найдем все опасные ситуации на дорогах.

(Дети называют и показывают аварийные ситуации).

Светофорик. Вы правильно справились с заданием. Каждый из вас видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропустить через дорогу пешеходов. Полосатый переход называют

«Зеброй» . И правда – похоже. А зачем нужны полоски?

Дети. Чтобы сразу заметить, где переходить улицу и чтобы водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход.

Светофорик.«Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

Что это за место?»

Дети. Пешеходный переход.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Светофорик. Покажите на макете все пешеходные переходы.

( Дети находят на макете все пешеходные переходы).

Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас пройдите на стульчики и сядьте.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …Переход.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

( Показываю два дорожных знака).

Посмотрите на эти два знака. Знаки разные, а называются оба «Пешеходный переход» . Знак «Пешеходный переход» есть в предупреждающих и указательных знаках, и назначение его различно. Предупреждающий знак предназначен для водителей: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой!; а указательный знак помогает пешеходам: Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход».

Светофорик. Но может случиться и так, что полосок поблизости нет и светофора тоже, а перейти дорогу надо, как быть?

( Ответы детей).

Надо посмотреть внимательно - нет ли неподалеку лестницы, которая ведет вниз, под землю? Если есть! Это – подземный переход. Он самый безопасный. По нему и надо переходить улицу.

Воспитатель. Показываю два дорожных знака. Другой знак обозначает – надземный переход. Что нарисовано на знаке?

Дети. Человек идет вверх по лестнице.

Светофорик. «Где ведут ступеньки

Вниз,

Ты спускайся не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут….?

Дети. Подземный переход.

Воспитатель.Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

Светофорик. Ребята, какие еще дорожные знаки вы знаете? Вот мы и проверим это.

Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Все участники игры делятся на 4 команды. Детали дорожных знаков перемешиваются и кладутся на столе изображениями вверх. По команде игроки собирают из деталей изображения дорожных знаков. Побеждает команда, которая первая составит знак.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру « Дорожные знаки».

Дети делятся на пешеходов и автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны – автомашин. Один ребенок надевает атрибут – светофор. « Машины» занимают место под знаком «Место стоянки», дети – пешеходы около «зебры». В путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. Игру проводят два раза.

Светофорик. Но, а если вы не в городе? Если не на улице а на шоссе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина для пешеходов! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Водитель тебя увидит, и ты вовремя заметишь машину.

Воспитатель. Показываю картину «Движение пешеходов за городом».

Светофорик. Запомните: ваша безопасность зависит от вас! До свидания ребята!

Список литературы: « Правила дорожного движения». Старшая группа. Л.Б.Поддубная . Волгоград: И Т Д «Корифей». «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л В. Артемова. Москва «Просвещение» 1992.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2529 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6658 677