Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Быкова Л.Н.
5 минут 5002 1176

Мастера своего дела: Быкова Л.Н.

Bikova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Быкову Любовь Николаевну, воспитателя МАДОУ Детский сад № 12 «Березка» п. Малиновка Кемеровской области. Сегодня Любовь Николаевна в своей статье раскроет актуальность организации работы по преодолению детских страхов в детском саду. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Любови Николаевны:

«По данным исследований, каждый второй дошкольник испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. Мы - взрослые, ответственные за эмоциональное и психическое состояние детей, должны помочь ребенку избавиться от страхов. Общение и игра - главные компоненты психического здоровья. Это главный рецепт в борьбе с любыми страхами, то есть, что бы понять процесс, ему нужно его проиграть».

Интересного чтения...


 

Эмоциональное благополучие детей

Мы живем в новом обществе во времена стремительно развивающихся технологий, прогресса наук и вся это быстро развивающая жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней.

Для подрастающего поколения в современном обществе нужно быть коммуникабельным, способным легко контактировать, общаться, вступать коммуникативные отношения, быть самоуверенным, самостоятельным.

В нашем в социально экономическом обществе смелость не последнее качество. Однако проведенное исследование специалистами показало, что у детей присутствует большое количества страхов, фобий и тревожности.

По данным исследований, каждый второй дошкольник испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте они многое знают, но еще не все понимают, а необузданная детская фантазия не сдерживается реальными представлениями о мире.

Сенситивным детям свойственна робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к длительному переживанию. С возрастом сенситивность может сглаживаться в процессе воспитания, умение справится с вызывающей тревогой.

Мы - взрослые, ответственные за эмоциональное и психическое состояние детей, должны помочь ребенку избавиться от страхов. Общение и игра - главные компоненты психического здоровья. Подвижные игры дают возможность телесно прожить свои эмоции. Это главный рецепт в борьбе с любыми страхами, то есть, что бы понять процесс, ему нужно его проиграть.

Феномен страха интересовал многих именитых ученых, начиная с глубокой древности. Причины детских страхов рассматривали многие психологи: А.И Захаров, Т.А. Немчин, В.Н. Мясищев, Д. Алан и многие другие. А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживается ребенком, говорят о нервной ослабленности малыша, о неправильном поведении родителей, о конфликтных отношений в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительтство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребенку, которое порождает в нем тревогу, затем формируется враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, не способностью противостоять неблагоприятным воздействиям, что и приводит к возникновению страхов.

В последнее время, вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели   важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи свыше сказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы предупреждение детских страхов дошкольного возраста.

Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребенка.

Чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях детей, необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом. Поэтому так важен диагностический этап. Исследования проводятся с дошкольниками в начале и конце работы. Чтобы получить точные данные о наличии страхов у детей, следует обратиться к нескольким методикам, поскольку их совокупность дает более точные прогнозы о существовании страхов у детей.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677