Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Нетрадиционные формы работы с молодыми родителями
6 минут 3933 1263

Нетрадиционные формы работы с молодыми родителями

Sandshieva fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Санджиеву Наталью Зодбаевну, педагога-психолога МКДОУ № 15 г. Элиста Республики Калмыкия. Сегодня Наталья Зодбаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с молодыми родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям.

Краткий комментарий к статье от Натальи Зодбаевны:

«Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. И первая социализация маленького ребенка начинается с семьи. В клубе молодого родителя «Малыш», родители проявляют большой интерес по обучению и развитию детей в семье. Это одна из форм работы по взаимодействию педагога-психолога с родителями, в которой так нуждаются молодые родители нашего детского сада».

Полезного чтения…


Нетрадиционные формы работы с молодыми родителями.

Посмотреть презентацию к статье

Вопросы взаимодействия и сотрудничества детского сада с семьями воспитанников становятся в настоящее время чрезвычайно актуальными.

В основе концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно здесь он учится жить в обществе. От того, как пройдет привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

Однако работа психолога в период адаптации к ДОУ только лишь с воспитанниками не дает должного результата, поэтому необходимо активно сотрудничать с родителями в этом вопросе. Следует иметь в виду, что преобладающая часть родителей не являются профессиональными воспитателями и педагогами, они не имеют специальных знаний, испытывают определенные трудности в этот сложный для них период, зачастую не знают, как и чем они могут помочь своему ребенку. Много вопросов родители задают психологу и педагогам на общем и групповых родительских собраниях.

Вот из таких родительских запросов и образовался «Клуб молодых родителей», (КМР) необходимость которого созрела в силу объективных причин. Многим известно – и родителям и специалистам – что ДОУ испытывают нехватку квалифицированных кадров. Ясли - это визитка детского сада, но очень мало опытных воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. В основном с малышами работают выпускники ВУЗов, молодые, пока не опытные педагоги. Именно в этот период возрастает роль психолога, умеющего наладить взаимоотношение с молодыми педагогами, и с родителями. Среди членов «КМР» есть и родители- студенты, и мамы-одиночки, и те родители, которые считают необходимым получение дополнительной информации о физическом и психическом развитии ребенка.

Молодые родители во время встреч в клубе проявляют большой интерес ко всему, что будет окружать их ребенка в детском саду, а так же различные вопросы по развитию и воспитанию детей. Такой подход помогает неформальному общению среди родителей с первых дней знакомства, настраивает на конструктивный диалог.

Психолог индивидуально сообщает родителям об очередном заседании клуба, вручая им специальные пригласительные билеты. Заседание КМР проводится раз в месяц.

Форма взаимодействия с родителями достаточно разнообразна: это и

  • совместные досуги;
  • семинар практикум;
  • мини библиотека (в виде специально мной подготовленных тематических распечаток к заседанию к КМР);
  • игротека (в виде карточек).

Консультативная работа психолога ведется по разным темам, например:

- «Как подготовить ребенка к детскому саду»

- «Почему ты не кушаешь в садике»

- «Как скрасить часы болезни малыша»

- «Детские слезы»

- «Ребенок в семье»

- «По правилам или по любви» и т.п.

В обучении родителей по организации деятельности с детьми используются:

- подвижные игры;

- развитие мелкой моторики;

- развитие сенсорики;

- чтение художественной литературы;

- организация досуга ребенка;

- дни рождения.

Родители как активные участники клуба, имеют возможность повторять все игры дома, закрепляя то, чему научились дети в саду, уделяя внимание тому, как надо правильно пользоваться детской литературой, как читать потешки, стихи, сказки, учатся играть в познавательные дидактические игры совместно с детьми. Обучаясь через игры, они закрепляют практические навыки. По окончании клубной встречи родители берут с собой подготовленные мною рекомендации, описания игр, книжки-малышки с песенками, потешками и пожеланиями. В организации работы клуба я учитываю их просьбы и пожелания приглашать в клуб специалистов - медиков, учителя калмыцкого языка, музыкального руководителя.

Участие в семейном клубе помогает повысить уровень компетентности родителей и способствует улучшению взаимоотношений детей и взрослых, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

В дальнейшей работе я планирую уделить большое внимание таким актуальным вопросам здоровьесбережения как ЧБД (часто болеющие дети), и детям с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 3654 671

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 3772 609