Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Досуг “ У бабушки на именинах “
6 минут 3357 1086

Досуг “ У бабушки на именинах “

Dobichina fotoДорогие друзья, сегодня сотрудники детского сада № 792 г. Москвы Добычина Наталья Николаевна (учитель-логопед) и Овчинникова Наталья Михайловна (воспитатель), с радостью предлагают вашему вниманию конспект досуга, который построен на речевых играх, включает в себя и пальчиковые игры, и малые фольклорные формы, и хороводы. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Мы предлагаем поговорить о фольклоре, как о прекрасном средстве для развития речи ребенка. Учеными доказано, что дети, в семьях которых с младенческого возраста используется фольклорная  педагогика (потешки, колыбельные, прибаутки ) практически не имеют отставаний в развитии, у таких детей значительно меньше речевых патологий, речь выразительна, богата, такие дети имеют цепкую память, развитое мышление. Развитию речи ребенка мы придаем большое значение на всех видах занятий, наблюдений. Мы, взрослые, вовлекаем детей в речевое взаимодействие со сверстниками  и взрослыми организуем игры-драматизации, в которых дети передают ролевой диалог персонажей, побуждаем к высказываниям из личного опыта, рассуждению, построению связанных текстов.Фольклор – прекрасный речевой материал, который помогает в этой повседневной работе. Он интересен детям, наилучшим образом усваивается, расширяет кругозор и является средством приобщения их к национальной культуре и общечеловеческим ценностям».

Увлекательного чтения…


Досуг “ У бабушки на именинах “

         Фольклорно – речевые игры с детьми средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором, народными играми, забавами. Расширять кругозор, активизировать словарь детей.
Вызвать эмоциональный отклик, интерес к культуре и традициям своей страны.

Оборудование : костюм бабушки, избушка, игрушка – котик.

Ход досуга:

В групповой комнате стоит декорация избушки, за ней бабушка. Дети друг за другом входят , садятся на стульчики .

Ведущий: Здравствуй, дорогая бабушка, мы приехали в деревню тебя навестить. Какая изба у тебя уютная!

Бабушка: Ко мне гости пришли!

                 Дорогие пришли!

                 Я не зря кисель варила,

                 Пироги пекла!

С чем пожаловали?

Ведущий: Узнали мы, что у тебя именины, поздравить приехали .

Покажем мы тебе хоровод.

Проводится игра “Хоровод”

Бабушка: Гости дорогие, а я не одна в избе живу. Есть у меня дружок: садитесь на стульчики, я вам про него загадку загадаю. Белые лапки, на лапках царапки, - кто это? Это котик Васька. Посмотрите, ребята, какой беленький, пушистый, любит играть .

Ведущий: А мы, бабушка, хоровод про кота знаем, сейчас тебе покажем.

Проводится игра “ Котик”:

Котик к печке подошел – 2 раза

Горшок каши он нашел – 2 раза

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи

Пироги в печи пекутся

Они в руки не даются.

Ведущий: а теперь садитесь на стульчики, давайте бабушке нашей скороговорки расскажем.

Дети рассказывают скороговорки: Мама мыла Милу мылом

Суслик на солнце сушил сухари

Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.

Бабушка: Ой, как вы меня порадовали. Я тоже хочу с вами поиграть: знаю я много старинных слов. Как вы думаете, что такое око, коромысло, кушак ,уста, перстень.

Рассуждения детей о значении слов.

Бабушка: была у меня в гостях, ребята, внучка, в куклу играла, ее оставила, а одежду кукольную с собой увезла. Видите, какая кукла у меня грустная. Давайте ее нарядим, чтобы она не скучала.

Проводится игра “Наряди куклу”.

Ведущий: Бабушка, как интересно у тебя в избе, да уютно! И мы тебе игру про домик покажем. Проводится игра “Дом”.

На опушке дом стоит (складывают ладони “домиком” над головой)

На дверях замок висит, (смыкают ладони в “замок”)

За дверями стол стоит (накрывает ладонью кулачок),

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены),

“ Тук-тук-тук – дверь открой!“ (стучат кулачком по ладони),

“ Заходите, я не злой! “ (руки в стороны, ладони вверх).

Ведущий А сейчас, бабушка, мы тебе нашу игру с пальчиками покажем :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Показался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

Бабушка: Спасибо, а я тоже игру знаю, повторяйте за мной.

Игра (“ Пирожки с вареньем”)

Быстро тесто замесили (“кулачками месят тесто”)

На кусочки разделили (“ Режут “ тесто ребром ладони)

Пирожки с вареньем (движение “ пирожки “)

Всем на удивление (хлопают в ладоши)

Спасибо тебе, бабушка, за гостеприимство.

Бабушка: Спасибо, что приехали, порадовали меня.

Примите мое угощение, кушайте на здоровье и на Рождество приезжайте!

Бабушка угощает детей пирожками и прощается с ними.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 4171 672

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 4300 609