Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проект «Сокровища музея»
8 минут 3132 671

Проект «Сокровища музея»

Popkova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Попкову Светлану Александровну, воспитателя МБДОУ № 41 «Рябинушка» г. Сургута Тюменской области. Сегодня Светлана Александровна с удовольствием предлагает вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища музея». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Светланы Александровны:

«Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения сами стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями».

Интересного чтения…


Проект «Сокровища музея»

Посмотреть статью с таблицей

Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия.

Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения сами стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй и социумом.

Наш детский сад работает по программе «Развитие» (Л.А. Венгер), основной задачей которой является – развитие способностей детей. Педагогический опыт показывает, что одно из наиболее важных условий развития способностей – разнообразие и вариативность работы с детьми. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс осуществляется через различные виды деятельности. Мною разработана схема реализации проекта «Сокровища музея», которая поможет педагогу создать и воплотить проект. (Приложение)

Центральное место в проекте «Сокровища музея» занимает мини-музей.

Слово «Музей» происходит от слова «Муза».

В древнегреческой мифологии музы – дочери бога Зевса, покровительницы наук и разных видов искусств. Храмы, посвященные музам, назывались музеонами. Соответственно, изначально музей – это храм муз.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Мини-музей в детском саду имеет свою специфику: с одной стороны он отличается от традиционных «больших» музеев, с другой – отражает особенности этих учреждений культуры.

Так же мини-музеи в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. В детских садах создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьёй.

Информационная карта проекта.

  1. Полное название проекта: «Сокровища музея»
  2. Автор проекта: Попкова С.А.
  3. Город, представивший проект: г. Сургут, ХМАО-Югра;
  4. Адрес организации: 628400, г. Сургут, ул. Кукуевицкого 10/3
  5. Телефон: 8 (3462) 45-09-99
  6. Вид, тип проекта: Групповой, долгосрочный, рассчитан на 2 года, информационно-творческий;
  7. Цель проекта: Формирование у дошкольников основ музейной культуры посредством проектной деятельности.
  8. Задачи проекта «Сокровища музея»
  • Знакомить детей с историей и культурой России, с работами народных умельцев;
  • Развивать сотрудничество педагогов с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
  • Развивать познавательный интерес детей, создавать условия для мотивации интереса детей к музейной культуре;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать самостоятельность исследовательской деятельности;
  • Воспитывать у детей чувства гордости и уважения к своим предкам и современникам;

Содержание проекта: «Сокровища музея»

  • «Город мастеров» (старшая группа)
    • «Игрушки»
    • «Росписи»
    • «Город мастеров»
    • «Мы коллекционеры» (подготовительная группа)

Работа по проекту «Мы коллекционеры» велась с детьми подготовительной группы на протяжении 1 года. С детьми проводились беседы, занятия, дидактические игры. Дети и их родители принимали активное участие в собирании и оформлении коллекций в мини-музее. Были оформлены следующие выставки:

  • «Домашние коллекции»
  • «Что мне лето подарило?»
  • «Игрушки мам и пап»
  • «Театральная кукла»
  • «Армейский альбом»
  • «Украшения для милых дам»
  • «Сургут – город Югры»
  1. Краткое описание проекта: Проект «Сокровища музея» состоит из двух частей, которые объединены одной общей целью. Работа по этому проекту велась с одними и теми же детьми на протяжении 2х лет, начиная со старшего возраста и заканчивая подготовительной группой.
  2. Место проведения: г. Сургут, МБДОУ № 41 «Рябинушка».
  3. Сроки проведения: 2010 – 2013 уч.год.
  4. Участники проекта: Дети группы, воспитатели группы, муз. руководитель, родители детей.
  5. Возраст детей: с 5ти до 7ми лет;
  6. Форма проведения: Дневная, в рамках педагогического процесса, на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции.
  7. Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Развитие у детей интереса к сбору экспонатов для мини-музея, к самим экспонатам и коллекциям;
  • Освоение детьми умения становиться экскурсоводами по конкретным разделам;
  • Создание возможностей для общения детей с предметами окружающего мира;
  • Составление рассказов о «Сокровищах музея»

Родители и педагоги:

  • Оптимизация сотрудничества с родителями и педагогами;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ и группы, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Создание выставок мини-музея: «Город мастеров», «Наши коллекции»
  • Организация выставок детских творческих работ.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2340 37

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6598 677