Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Шульга М.А.
20 минут 4756 1051

Мастера своего дела: Шульга М.А.

Shulga fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Шульга Мария Андреевна, воспитатель МБДОУ «Белоснежка» п. Солнечный Тюменской области. Сегодня Мария Андреевна с удовольствием предлагает вашему вниманию разработку тематической недели в подготовительной группе на тему: «Права ребенка». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий статье от Марии Андреевны:

«Мир детства - мир любви, фантазии и необычайного стремления к познанию, все то, что так порой не хватает взрослым. Желаю всем помнить, что все мы были детьми и хотя бы капельку оставаться ребенком в душе. Дошкольный возраст - яркий период в жизни каждого человека. Именно в этот период начинает устанавливаться связь ребенка с миром. Ребенок начинает активно взаимодействовать с ним, происходит рост самопознания ребенка, расширяются его представления о себе и окружающих. Важно в этот период дать ребенку понять, что он личность, имеющая свои права и обязанности, помочь понять ему свою самозначимость».

Познавательного чтения...


 

Тематическая неделя в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»

Посмотреть статью с таблицей

 

Цель: Познакомить детей с Конвенцией «О правах ребенка». Рассказать о правах всех детей. Продолжать учить вести диалог, высказывать свое мнение. Побуждать к творческой активности. Помочь детям понять свою самозначимость. Воспитывать в детях доброту, негативное отношение к насилию, умение сочувствовать и сопереживать.

Приложение 1

Мини-представление « Мы дети!»

Под музыку входят дети и становятся в хоровод. Все дети одеты в разные национальные костюмы. Поочередно звучит музыка разных народов. Тот ребенок, чей костюм соответствует национальной музыки, выходит в центр и демонстрирует свой костюм.

По окончании музыки дети выстраиваются в ряд и читают стихи.

1ребенок: Мы на свет родились

                 Чтобы радостно жить,

                 Чтобы вместе играть,

                 Чтобы крепко дружить.

2ребенок: Чтоб улыбки друг другу

                 Дарить и цветы,

                 Чтоб исполнились в жизни

                   Все наши мечты!

3ребенок: Детство только раз бывает

                 У ребят любой страны.

                 Пусть никто из них не знает

                 Никакой беды!

4ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,

                Подрастают с каждым днем.

                 Пусть у каждого ребенка

                 Будет светлый, теплый дом!

5ребенок: Мы на свет родились,

                   Чтобы радостно жить,

                   Чтоб цветы и улыбки

                     Друг другу дарить.

6ребенок: Чтобы горе исчезло,

                   Пропала беда,

                   Чтобы яркое солнце

                   Светило всегда!

Дети снимают со своего костюма цветок и дарят друг другу.

Приложение 2

Рассказ «Новая жизнь Илюши»

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛЮБЯЩУЮ СЕМЬЮ И НА ИМЯ!

Он проснулся от боли на холодном полу. Ему очень хотелось пить и есть. Где-то из комнаты доносились крики, это опять ругались его мама и папа разбойники, которые не могли поделить награбленную добычу. Мальчик встал и пошел на улицу. Там стоял колодец с холодной водой. Он умылся и попил, из кармана достал припрятанный от братьев, черствый кусок хлеба и стал грызть его. Вдруг его увидел один из старших братьев. Он подбежал к мальчику , ударил его и забрал хлеб. В следующий раз мальчик проснулся в грязной и холодной комнате, он услышал, как какой-то незнакомый голос разговаривает с его родителями-разбойниками и предлагает им большую сумму денег, от которой они не смогли отказаться. Мальчик снова заснул от голода и от бессилия.

… В глаза светил яркий свет, и он открыл их, не поверив своим глазам. Мальчик приподнялся на подушке и только тогда почувствовал, что спит не на полу, а на кровати. Его окружала большая светлая и очень красивая комната. Здесь было все: и шкаф для вещей и стол с ящиками, и стул, и кресло у окна, и навесные полочки с книгами, и даже маленький музыкальный центр. А главное здесь была кровать, большая и очень удобная.

Маленькому мальчику здесь так понравилось, что он решил больше не закрывать глаза, что б все это не исчезло.

Неожиданно послышались шаги и дверь в комнату открылась. От страха мальчик спрятался под одеяло, но услышав приятный женский голос, высунулся наполовину.

-Доброе утро! Как тебе спалось? Надеюсь что неплохо.- ласковым голосом спросила женщина.

Мальчик посмотрел на нее. Она оказалась очень красивой, была причесана, аккуратно и чисто одета. Но самым красивым, мальчику показалась ее улыбка, добрая и светлая.

-Я спал хорошо.- ответил мальчик.

- Вот и славно! А теперь я помогу тебе встать и привести тебя в порядок. У нас с тобой сегодня много дел.

- Спасибо.- ответил мальчик, это было единственное слово , которое он смог сказать.

Пока женщина помогала ему подняться с постели, в комнату вошел большой мужчина.

-Вы уже встаете! Замечательно! – Проговорил мужчина басом, но при этом мальчику не было страшно, он, пожалуй, впервые видел улыбающегося дядю.

- Не бойся меня малыш .Я тебя не обижу!

- Я и не боюсь – храбро ответил мальчик, хотя его коленки дрожали от страха и неизвестности.

-Дорогой, мне кажется, мы забыли представиться.- нежным голосом сказала женщина.

- Ты права - ответил ей мужчина.

Мальчик сидел на кровати и смотрел на них. Мужчина поднес стулья к кровати, и они присели на них прямо напротив мальчика, смотря ему в глаза.

- Меня зовут Анна, а это мой муж его зовут Миша.- Они посмотрели друг на друга и улыбнулись глазами.

- Мы хотим быть твоими новыми родителями, если ты не против! – сказал мужчина.

От неожиданности мальчик закрыл глаза и подумал что он спит. Но теплые руки мужчины и женщины, которые гладили его по спине , дали мальчику уверенности и сил. Он открыл глаза и спросил:

-А я всегда буду ваш? Я не вернусь к разбойникам?

- Ты всегда будешь наш, и разбойникам мы тебя не отдадим!- уверенно, но ласково сказал мужчина. Он посмотрел в глаза мальчику и улыбнувшись добавил – ты можешь называть меня папой, а Анну мамой.

-А ты будешь нашим сыном! – добавила женщина.- И у тебя еще есть братья и сестры. С ними ты познакомишься позже.

- Ну, а как тебя зовут?

- А я не знаю! – ответил мальчик

-Но без имени никак нельзя- сказал новый папа,- давай придумаем сами?

- Вообще-то мне нравиться имя Илюша, оно ласковое и доброе. Так звали одного мальчика из деревни, он давал мне хлеб и молоко просто так не зачто.

- Вот и отлично! Теперь тебя будут звать Илюша и у тебя новая семья. И мы не дадим нашего Илюшу в обиду! – радостно сказала новая мама.

Илюша заплакал от радости, а мама Аня и папа Миша взяли его на руки, и от их тепла стало так хорошо и спокойно , что Илюша обнял их что было силы и не хотел никогда отпускать.

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и заботу со стороны взрослых

Илюша вместе с мамой Аней и папой Мишей спустились с лестницы на первый этаж и вошли в другую, не менее светлую комнату. Это была гостиная. Здесь стоял большой обеденный стол, мягкий диван с креслами и большая печь, от которой исходило мягкое тепло.

-Дети, поздоровайтесь с нашим новым членом семьи! Это Илюша. Он ваш новый брат!- сказала мама , обращаясь к детям играющим на ковре.

Дети встали и подошли к мальчику. Илюша испугался и спрятался за спину папы. Он помнит, как жестоко с ним обращались старшие братья, как они постоянно били и обижали его.

-Здравствуй Илюша!- хором поздоровались дети.- Пойдем с нами играть. Мы тебя научим!

Папа взял Илюшу за руку и подвел к детям.

-Не бойся! Они тебя не обидят!- сказал он.

- Мы тебя, правда не обидим!- подтвердили дети и дружелюбно улыбнулись!

- так-так, все игры потом, а нам сейчас нужно помыться, сменить одежду и пообедать!- сказала мама и повела Илюшу в другую комнату.

Новая комната была маленькая, но здесь поместился умывальник и небольшая ванная. В нее уже была налита теплая вода. На дверях висело полотенце.

-Давай я помогу тебе раздеться, а твою старую одежду я выброшу- сказала мама Аня.

Мальчик разделся и залез в ванну. Ему очень понравилась теплая вода и мягкая пена . Мама помогла ему помыться оттирая засохшую грязь с его тела , мочалкой. А потом вдруг позвала папу. Они о чем-то шепотом поговорили и папа вышел.

Илюша помылся, и мама одела его в чистый голубой халат, он был чуть великоватый, но зато очень теплый. Мама провела его в ту комнату, в которой он проснулся утром, там их уже ждали папа и незнакомый мужчина в белом халате.

-Это доктор – сказал папа,- он тебя осмотрит.

- Докторов бояться не надо, мы помогаем людям со здоровьем.- сказал незнакомый дядя.

- Я не буду бояться!- ответил Илюша.

- Тогда давай я осмотрю тебя. У тебя что-нибудь болит?

- Да, все - признался Илюша доктору.

Мальчик был удивлен такому вопросу. Раньше его никогда не смотрел доктор, а все раны от побоев заживали сами , хотя и было очень больно. У разбойников нельзя было жаловаться и просить о чем-то, иначе можно было заработать еще несколько тумаков

- Печальная картина- сказал доктор.- У тебя много ран, которые не зажили и теперь гноятся, а еще ты совсем ослаблен. Но это дело поправимо.- доктор повернулся к маме с папой и добавил,- я выпишу мази, лекарства и витамины. Мальчику нужен хороший уход и хорошее питание.

- Конечно, мы все сделаем, чтоб Илюша поправился – ответил папа.

- Ну а я буду к тебе приходить, пока ты не поправишься!- Глядя на мальчика, сказал врач.- И если тебе понадобиться моя медицинская помощь я всегда готов помочь только позови! Договорились, малыш?

-Договорились – ответил Илюша и улыбнулся доктору.

« Как хорошо, что у меня появилась настоящая семья, и они заботятся обо мне. Даже доктора позвали» - думал мальчик, неожиданно у него из глаз покатились слезки, Илюша быстро вытер их рукой. Но мама заметила. Она обняла его своими теплыми руками, а потом тихо прошептала: « не плачь. Все будет хорошо, а я обещаю о тебе заботиться!» Илюша посмотрел на нее, улыбнулся и крепко обнял. Это было так приятно- обнимать маму.

Каждый ребенок имеет право на образование

Илюша потихоньку выздоравливал .Его новые братья и сестры приносили ему в комнату фрукты и каждый старался принести что-то особенное.

Илюша всех благодарил и одновременно знакомился. Теперь он знал по имени своих двух старших братьев, их звали Саша и Егор. Они были рослые мальчики, особенно Саша и у него были большие добрые глаза. Егор был пониже, и все время улыбался, рассказывал разные смешные истории. Сестренки были младше Ильи, Лерочке было пять лет и она очень любила танцевать. А Кристине было три года и она просто радовалась всему на свете.

В один из дней Илюша спустился из своей спальни и пришел в гостиную. В это время все дети что-то репетировали.

-А что вы делаете?- спросил Илья

- Мы готовимся к домашнему концерту - ответил Егор

- Я буду танцевать и рассказывать стихи - сказала Лерочка

- А я с Егором буду петь песню, и покажем маленькую сценку - рассказал Саша

-И я буду петь и всем хлопать –сказала маленькая Кристина.

-Ухты! А можно я тоже с вами? - спросил Илья.

- А что ты знаешь?- спросили дети.

Илюша опустил глаза и тихо ответил: «Ничего….»

Тут подошли к нему Егор и Лера, улыбнулись и дружно сказали:

- Мы тебя научим, и маму с папой попросим помочь.

Сказано сделано. Саша и Егор помогли выучить песню, даже роль в сценке Илюше дали.

Лера научила простым движениям в танце. А занятия с Кристиной нравились еще больше, ведь она учила Илюшу хлопать в ладоши.

Мама с папой нашли учителя, Петра Васильевича, и он учил Илью грамоте, чтению, математике, знакомил с окружающим миром и просто рассказывал много интересного. Илье нравились уроки с учителем , ему хотелось еще так много узнать и понять, что он просил учителя продлить уроки хоть на маленько. Но Петр Васильевич отвечал, что всему свое время.

За уроками и репетициями три недели прошли незаметно. Наступил день концерта. Илья волновался и переживал, что у него не получиться, к счастью его поддерживали и успокаивали братья. Посмотреть на концерт мама пригласила доктора и учителя. Все сидели на удобных креслах перед небольшой самодельной сценой. Лера вышла на сцену и объявила: «мы начинаем наш концерт. !»

Началось увлекательное представление. Лерочка как и обещала, станцевала танец, рассказала стихи, а потом еще раз станцевала но уже с Илюшей в паре.

Саша и Егор пели песню, а Илья подпевал и отстукивал ритм на барабане. Потом мальчики показали маленький спектакль. Между номерами выходила Кристина и громко хлопала в ладоши заставляя всех улыбнуться.

Концерт был замечательный. Всем очень понравилось, особенно Илье. Теперь он чему-то научился, и ему не так стыдно, но главное Илья понял, что учиться и познавать новое это очень интересно!

Приложение 3

Кукольное представление « Я имею право»

Действующие куклы: лиса, заяц, волк, петух, медведь.

Автор: В одном сказочном лесу жили маленькие зверята. И жили-бы не тужили, если бы не лиса. Лиса в этом лесу была самая взрослая и поэтому она командовала всеми кто жил в лесу.

В один из дней Лиса снова обижала зверят, на этот раз она решила выгнать зайчонка из его избушки.

Лиса: -А ну пошел вон из избушки, теперь я здесь буду жить!!!

Зайчонок: А тогда я где буду жить? Почему ты меня выгоняешь, это ведь мой дом?

Лиса: У тебя уши длинные, поэтому ты не можешь здесь жить. А для меня дом в самый раз!

Автор: Расстроился зайчик, заплакал. Неужели теперь придется под кустиком жить? Идет, идет, вдруг видит, сидят на полянке Волчонок и Петушок, горько плачут.

Зайчонок: Здравствуйте! О чем вы так громко плачете?

Волчонок: Меня Лиса в школу не пускает, говорит, что у кого шкурка серая ходить в школу нельзя!!! А-а-а-у-у-у!

Петушок: А меня Лиса шишками забросала, сказала, что у меня перьев слишком много!

Зайчонок: да! Совсем Лиса распоясалась, никому от нее житья нету, все малютки- зверюшки от нее плачут. И помочь нам некому!

Волчонок: Мне кажется, я знаю, кто нам поможет! Я слышал, как в соседнем лесу все звери дружно живут, а медведь у них самый старший за порядком следит.

Петушок: Так и быть пойдем медведя на помощь звать!

Автор: Отправились ребята в соседний лес. Нашли медведя и все ему рассказали. Пообещал медведь им помочь. Позвал медведь себе на помощь взрослых зверей, у кого своих детишек не было, и все вместе отправились в соседний лес маленьких зверюшек выручать. Зайчонок привел всех к своему домику, там Лиса как раз на лавочке сидела и конфеты ела. Увидела зверей да как закричит

Лиса: А ну уходите отсюда!!!! А то я вас ух поколочу!!!!

Медведь: Эх ты Лиса, да как тебе не стыдно маленьких обижать!

Лиса: А чего тут стыдного? Я большая , а они маленькие им все равно, я что хочу то и делаю!

Медведь: Разве ты не знаешь, что у всех маленьких зверят права есть! Соблюдать эти права все должны! И я пришел сюда заступиться за малышей и подмогу привел. Теперь взрослые будут жить вместе с детьми и соблюдать все их права! А тебя лиса я с собой забираю на перевоспитание.

Зайчонок: УРА!

Петушок: УРА! У нас права есть!!!

Волчонок: УРА закончились наши беды!

Зайчонок: Спасибо тебе Медведь! Теперь я знаю, что Я ИМЕЮ ПРАВО!!!

Список литературы.

Конвенция о правах ребенка.

Мультфильм «Азбука от Смешариков»

Приложение №2 и №3 разработка автора

С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» 2011г.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677