Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе продуктивной деятельности
6 минут 2639 855

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе продуктивной деятельности

Grigoreva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Григорьевой Еленой Александровной, воспитателем МАДОУ № 85 «Колокольчик» г. Великий Новгород Новгородской области. Сегодня Елена Александровна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя в процессе продуктивной деятельности. Статья будет интересна педагогам и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Елены Александровны:

«Возможности, старт и динамика развития у каждого ребенка разные, поэтому задача воспитателя организовать целостный педагогический процесс таким образом, чтобы он содействовал развитию и саморазвитию каждого ребенка, сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников».  

Интересного чтения…


Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе продуктивной деятельности.

Возможности, старт и динамика развития у каждого ребенка разные, поэтому задача воспитателя организовать целостный педагогический процесс таким образом, чтобы он содействовал развитию и саморазвитию каждого ребенка, сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников.  

     Принцип интегрированного подхода к построению содержания дошкольного образования предполагает взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных видах детской деятельности, взаимодействие разных видов деятельности для обогащения и развития друг друга /Н.М.Крылова/. Целостный педагогический процесс возможен только при взаимодействии всех его участников: педагоги – родители – дети. Остановимся на взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя .

     Начинается совместная работа воспитателя и музыкального руководителя с составления перспективного плана. Обговариваем задачи для данного возраста детей; что мы можем, хотим и должны дать детям; на каком материале и в какое время решаем те или иные задачи. При этом музыкальный руководитель проговаривает свои задачи, воспитатели – свои. У воспитателей их, естественно, гораздо больше и они шире. Ищем точки соприкосновения, где мы будем решать задачи сообща, помогая и дополняя друг друга; обговариваем методы и приемы, которые будем использовать (у детей не должно возникнуть чувства, что их «тянут в разные стороны»). Помимо общих моментов – физкультминутки, дидактические и пальчиковые игры, использование музыки на занятиях ИЗО, пение в сюжетно-ролевых играх, хороводы и т.п. - мы обязательно обговариваем моменты дополнительной деятельности. Совместное планирование позволяет нам подбирать необходимое содержание, материал, который потребуется, как дидактический, так и музыкальный таким образом, чтобы он соответствовал поставленным задачам. Попробуем показать это на примере работы кружка «Волшебный стежок» (техника «изонить»).

     Изонить – это техника, где нити накладываются на жесткую основу (картон, бархатная бумага) при помощи иголки. Достоинство этой техники в том, что она не требует большой предварительной подготовки, изделия выполняются быстро и аккуратно с первого раза, а кроме того - есть, где разгуляться творчеству и фантазии детей, что делает эту работу особенно привлекательной для них.  

     Занимаясь изонитью, мы решаем много задач: у детей воспитывается усидчивость и терпение; развиваются математические представления, сенсорика, речь. Занятия изонитью решают задачи умственного, трудового, эстетического, нравственного воспитания, а также задачи музыкального воспитания и развития детей. У детей хорошо развивается мелкая моторика, координация движения рук, что способствует хорошему овладению детьми игрой на детских музыкальных инструментах (колокольчики, металлофоны, треугольники, трещотки и т.п.). Одна из задач музыкального воспитания – овладение детьми певческой деятельностью: различать звуки по длительности, высоте. На музыкальных занятиях дети знакомятся с ритмом, с длительностью нот, с направлением мелодии (вверх – вниз). Это же мы  применяем и на занятиях изонитью: делим стороны угла или окружности на отрезки, т.е. закрепляем и развиваем чувство ритма. При прошивании узора стежки получаются длинные и короткие, и мы соотносим их с длительностью звуков; узоры прошиваем в разных направлениях – вверх-вниз, в музыке это направление мелодии. «Вырисовывая» нитью ритм и высоту, ребенок овладевает умением показать направление мелодии.

   Для мотивации предстоящей работы мы используем самые разнообразные приемы. Например, слушаем «Вальс снежинок»: что вам сказала музыка? Что представили себе? Какая это снежинка? т.п. Или: поделили стороны угла на отрезки: «Давайте прохлопаем, что у нас получилось? По ритму узнали: петушок. Или, наоборот, предлагаем карточку, на которой записан ритмический рисунок песенки и, узнав его, делаем соответствующую работу («Птичка», «Серенькая кошечка», «Курочка и цыплята»).

Слушаем музыку, прохлопываем песенку про елочку. Зарисовываем ритм (длинные-короткие) и вышиваем красивую елочку. Опять можем спеть песенку про елочку и появляется эмоциональный настрой на работу. А эмоции – это побудительный мотив к любой деятельности ребенка и играют важную роль в познании, в активизации любой детской деятельности, выражают состояние ребенка и его отношение к тому, чем он занимается.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2671 671

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2566 609