Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Киселева Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Родничок» п. Новохоперский Воронежской области. Сегодня Наталья Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию досуг для детей младшей группы совместно с родителями. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:
«Эта совместная деятельность развивает интерес ребенка к сверстнику (партнеру по игре), совместным действиям со взрослым и другими детьми; правильное речевое дыхание, развивает фонематический слух, мелкую моторику кистей и пальцев рук».
Увлекательного чтения…
Задачи:
1.Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствие с ее темпом, характером.
2.Учить выделять свойства предметов, формировать сенсорные эталоны (цвет); принимать роль, выдерживать роль в игре.
Материал:музыкальные инструменты (погремушки), цветы и бабочки из бумаги, яркие сачки, пластилин, картон с изображенным контуром вазы, горох, фасоль, цветные макароны, макеты деревьев и цветов(для оформления групповой комнаты).
Образовательная деятельность.
Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое!(изобразить лучи )
Здравствуй, небо голубое!(изобразить облака)
Здравствуй, вольный ветерок!(раскачивать рука)
Здравствуй, маленький дружок!(обнять малышей)
Ребята, поиграем в интересную игру. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает), а вы – цветочками, растущими на лужайке.
Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Педагог медленно ходит вокруг детей, останавливается возле каждого ребенка, разглядывая, поглаживает цветы( « Вот какие красивые малыши- цветочки» ) :
Растут цветочки разные
В моем большом саду.
И желтые, и красные,
Я их сейчас сорву!
« Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Дашеньке, возьмем ее за ручку». Дети берут друг друга за руки. Игра продолжается до тех пор, пока все цветочки не будут сорваны.
Потом в букетик маленький
Их вместе соберу!
И для любимой мамочки
Веночек я сплету!
Педагог ведет цепочку детей к родителям. Родители обнимают детей так, чтобы они собрались вместе, плотно прижавшись, друг к другу. «Вот какой красивый веночек из цветов у нас получился!»
Игра, направленная на физическое развитие: « Паровозик».
Сегодня мы отправимся на лужайку. Там найдем много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!
Дети и родители встают друг за другом, образуя вагончики.
Дети и взрослые сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями). Паровозик остановился, родители и дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны вправо- влево.) Паровозик отправляется дальше, осторожно набирает свой ход (ходьба на носочках). По пути паровозику приходится преодолевать препятствия (ходьба змейкой). Вот мы и прибыли на веселую лужайку!
Игра, направленная на музыкальное развитие: «Оркестр»
Воспитатель раздает детям и родителям погремушки. Под музыкальное сопровождение («Танец с погремушками») дети и родители выполняют движения по инструкции воспитателя, сидя в кругу:
Позвенеть погремушкой перед собой;
Поднять над головой;
Спрятать за спину;
Переложить погремушку из одной руки в другую;
Спрятать в ладошках;
Звенеть погремушкой, шагая по кругу, высоко поднимая колени;
Бегать по кругу с погремушкой.
Игра, направленная на сенсорное развитие: «Подбери по цвету».
Воспитатель раздает бабочек разного цвета, на полу раскладывает цветы такого же цвета:
- Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые – и желтые, и красные, и синие… посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета.
Дети с помощью родителей подбирают цветы в соответствии с цветом их бабочки. Родители просят ребенка назвать цвет.
Вот какая разноцветная у нас получилась лужайка!
Игра, направленная на физическое развитие:
Теперь наши дети сами превратятся в мотыльков!
На зеленом, на лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Мамы (папы, бабушки)
Вышли на лужок
А у них в руках сачок.
Бабочки, берегитесь,
Сачка сторонитесь.
Продуктивная деятельность: лепка «Делаем вазу»
- Сегодня мы будем создавать красивую вазу. Поставим в нее цветы и будем всех радовать!
На листах картона изображен контур вазы. Дети с помощью родителей «раскрашивают» вазу пластилином (размазывают его, заполняя контур). После этого, используя горох, фасоль, раскрашенные макаронные изделия, украшают вазу.
Завершение игрового дня.
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами, Топают ногами.
С бабочками мы играли Машут ручками.
И цветочки собирали. Наклоняются и выпрямляются
Вазочку мы украшали, Улыбаются.
До свиданья всем сказали. Машут рукой.
Покивали головой. Кивают головой.
Отправляемся домой.
Сюрпризный момент «Игра с воздушными шарами»