Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Соберем букет для мамы»
6 минут 3602 1067

«Соберем букет для мамы»

Kiseleva fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Киселева Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Родничок» п. Новохоперский Воронежской области. Сегодня Наталья Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию досуг для детей младшей группы совместно с родителями. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:

«Эта совместная деятельность развивает интерес ребенка к сверстнику (партнеру по игре), совместным действиям со взрослым и другими детьми; правильное речевое дыхание, развивает фонематический слух, мелкую моторику кистей и пальцев рук».

Увлекательного чтения…


«Соберем букет для мамы»

Задачи:

1.Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствие с ее темпом, характером.

2.Учить выделять свойства предметов, формировать сенсорные эталоны (цвет); принимать роль, выдерживать роль в игре.

Материал:музыкальные инструменты (погремушки), цветы и бабочки из бумаги, яркие сачки, пластилин, картон с изображенным контуром вазы, горох, фасоль, цветные макароны, макеты деревьев и цветов(для оформления групповой комнаты).

                 Образовательная деятельность.

Ритуал приветствия:   Здравствуй, солнце золотое!(изобразить лучи )

                                       Здравствуй, небо голубое!(изобразить облака)

                                       Здравствуй, вольный ветерок!(раскачивать рука)

                                       Здравствуй, маленький дружок!(обнять малышей)

Ребята, поиграем в интересную игру. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает), а вы – цветочками, растущими на лужайке.

Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Педагог медленно ходит вокруг детей, останавливается возле каждого ребенка, разглядывая, поглаживает цветы( « Вот какие красивые малыши- цветочки» ) :

Растут цветочки разные

                                      В моем большом саду.

                                      И желтые, и красные,

                                       Я их сейчас сорву!

« Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Дашеньке, возьмем ее за ручку». Дети берут друг друга за руки. Игра продолжается до тех пор, пока все цветочки не будут сорваны.

                                       Потом в букетик маленький

                                       Их вместе соберу!

                                       И для любимой мамочки

                                       Веночек я сплету!

Педагог ведет цепочку детей к родителям. Родители обнимают детей так, чтобы они собрались вместе, плотно прижавшись, друг к другу. «Вот какой красивый веночек из цветов у нас получился!»

Игра, направленная на физическое развитие: « Паровозик».

Сегодня мы отправимся на лужайку. Там найдем много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!

Дети и родители встают друг за другом, образуя вагончики.

Дети и взрослые сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями). Паровозик остановился, родители и дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны вправо- влево.) Паровозик отправляется дальше, осторожно набирает свой ход (ходьба на носочках). По пути паровозику приходится преодолевать препятствия (ходьба змейкой). Вот мы и прибыли на веселую лужайку!

Игра, направленная на музыкальное развитие: «Оркестр»

Воспитатель раздает детям и родителям погремушки. Под музыкальное сопровождение («Танец с погремушками») дети и родители выполняют движения по инструкции воспитателя, сидя в кругу:

Позвенеть погремушкой перед собой;

Поднять над головой;

Спрятать за спину;

Переложить погремушку из одной руки в другую;

Спрятать в ладошках;

Звенеть погремушкой, шагая по кругу, высоко поднимая колени;

Бегать по кругу с погремушкой.

Игра, направленная на сенсорное развитие: «Подбери по цвету».

Воспитатель раздает бабочек разного цвета, на полу раскладывает цветы такого же цвета:

- Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые – и желтые, и красные, и синие… посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета.

Дети с помощью родителей подбирают цветы в соответствии с цветом их бабочки. Родители просят ребенка назвать цвет.

Вот какая разноцветная у нас получилась лужайка!

Игра, направленная на физическое развитие:

Теперь наши дети сами превратятся в мотыльков!

На зеленом, на лужку

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Мамы (папы, бабушки)

Вышли на лужок

А у них в руках сачок.

Бабочки, берегитесь,

Сачка сторонитесь.

Продуктивная деятельность: лепка «Делаем вазу»

- Сегодня мы будем создавать красивую вазу. Поставим в нее цветы и будем всех радовать!

На листах картона изображен контур вазы. Дети с помощью родителей «раскрашивают» вазу пластилином (размазывают его, заполняя контур). После этого, используя горох, фасоль, раскрашенные макаронные изделия, украшают вазу.

Завершение игрового дня.

Дружно хлопаем руками,                   Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,                       Топают ногами.

С бабочками мы играли                       Машут ручками.

И цветочки собирали.                           Наклоняются и выпрямляются

Вазочку мы украшали,                         Улыбаются.

До свиданья всем сказали.                   Машут рукой.

Покивали головой.                               Кивают головой.

Отправляемся домой.

Сюрпризный момент «Игра с воздушными шарами»

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1966 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6524 677