Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Карнаевой Светланой Александровной, воспитателем МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 18» г. Северска Томской области. Сегодня Светлана Александровна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе организации работы по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста. Статья будет интересна педагогам, работающим в группах с детьми раннего возраста и заинтересованным родителям.
Краткий комментарий к статье от Светланы Александровны:
«Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является его двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. И только при тесной поддержке родителей, ДОУ может достичь положительных результатов в физическом воспитании ребенка».
Полезного чтения…
Сегодня большое внимание педагогов, родителей, общества обращается к теме здоровья детей, поскольку именно здоровье является фактором успешности роста и развития, духовного и физического совершенствования.
Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является его двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Малыш по своей природе – деятель, а деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Недостаток в движении приводит к быстрому утомлению. Поэтому для детей раннего возраста физическое воспитание особенно значимо. Развитие движений является одним из показателей правильного физического развития детей. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен.
Значительная доля ответственности за здоровье детей лежит на родителях, однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей, ДОУ может достичь положительных результатов в физическом воспитании ребенка.
Мы предполагаем, что:
- вовлеченность родителей в процесс физического воспитания детей будет способствовать успешному освоению детьми двигательных навыков и умений;
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу;
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ.
На начальном этапе изучаем методическую литературу, проводим педагогический мониторинг физической готовности детей на начало учебного года. В ходе беседы выявляем потребности родителей в области физического воспитания детей, посещаем детей на дому с целью ознакомления с двигательными условиями дома.
- В работе с родителями применяем следующие виды взаимодействия:
- информационное направление: индивидуальные – беседы и консультации; коллективные – родительские собрания, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы;
- наглядно-педагогическая информация – тематические выставки, памятки-инструкции, папки-передвижки. Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей;
- просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, утренней гимнастики;
- ежегодно проводится День открытых дверей, который способствуют повышению активности родителей. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях;
- совместные физкультурные развлечения;
- выступления на собраниях;
- изготовление физкультурного оборудования своими руками.
Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому воспитанию детей, поэтому важную роль отводим планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми в течение учебного года. При этом используем разнообразные формы работы: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, физкультминутки, физкультурные досуги, гимнастика и другие.
Мы уверены, что такая работа способна улучшить взаимоотношения в дошкольном учреждении в системе «Ребенок – родитель – педагог».