Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Значение речевых развлечений в детском саду
4 минуты 3369 1111

Значение речевых развлечений в детском саду

Medvedeva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Медведевой Валентиной Николаевной, учителем – дефектологом СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Валентина Николаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, из которой мы узнаем о значении речевых развлечений в детском саду. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Валентины Николаевны:

«Дошкольный возраст - уникальный период развития человека ,и особый мир со своим языком ,образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Именно в ней следует искать путь к познанию».

Интересного чтения…


Значение речевых развлечений в детском саду

Дошкольный возраст - уникальный период развития человека ,и особый мир со своим языком ,образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Именно в ней следует искать путь к познанию. В нашем детском саду «Алёнушка» для совершенствования речевой деятельности дошкольников создана эмоционально благоприятная ситуация, где дети, находясь в такой обстановке, где даже у самых необщительных и скованных детей возникает желание активно участвовать в речевом общении. При ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина в СП Детском саду «Алёнушка» работает группа ранней помощи для малышей, которые плохо разговаривают. Проводятся с этими детьми разнообразные речевые игры, развлечения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Ведь, как нам известно, тренируем пальчики и развиваем речь, многократное повторения стишков, потешек, прибауток, песенок игры в сухом бассейне развивают у детей память, воображение, мышление и речь. Игра для малышей - не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры мы знакомим детей с окружающим миром, о его месте в нём, стремимся научить ребёнка тому, что он ещё не умеет, через игру ребёнок учится общению. Мне, как учителю-дефектологу, в своей практике приходится проводить много игр развлечений с дошкольниками: речевые игры для развития звуковой культуры речи, для формирования грамматического строя речи, для обогащения словарного запаса, для развития связной речи такие как «Закончи сказку по своему», «Закончи предложение», «Скажи наоборот» и многое другое.

Речь ребёнка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе мы решаем свои задачи речевого развития. Вовлекая детей в игровую деятельность, мы помогаем активизировать их речевое развитие. Мы все знаем, что хорошая речь слаще мёда. Провожу я также в своей работе семинары-практикумы с педагогами, где я делюсь опытом работы. Провожу встречи с родителями наших воспитанников, «Круглые столы», где знакомлю их с артикуляционной гимнастикой, гимнастикой для пальчиков, как правильно развивать мелкую моторику, память, внимание и речь. А также мастер - классы «Что бы чётко говорить, надо с пальцами дружить».

Как нам известно, на практике разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, что важно для дальнейшей подготовки ребенка в школе.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607