Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Консультация для родителей на тему «Я леплю из пластилина»
7 минут 4807 1239

Консультация для родителей на тему «Я леплю из пластилина»

Adusheva foto copyДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Адушевой Ниной Николаевной, воспитателем первой квалификационной категории СПДС «Аленушка» ГБОУСОШ № 2» имени В. Маскина с. Клявлино Самарской области. Сегодня Нина Николаевна с радостью предлагает вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Я леплю из пластилина». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

Краткий комментарий к статье от Нины Николаевны:

«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.    

Интересного чтения…


Консультация для родителей на тему «Я леплю из пластилина»

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Прежде всего настройтесь на то, что лепка будет совместным занятием: дать ребенку пластилин и пойти заниматься своими делами, скорее всего, не получится, по крайней мере сразу. На первом этапе малышу будет интересно лепить просто потому, что он сможет делать это вместе с вами. Позже, когда ребенок освоится с материалом, он сможет выполнять ваши задания самостоятельно, но и в этом случае ваше участие будет очень важным для юного скульптора.

Пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого теста. На улице строить поделки из снега, из песка.

Самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные вещи!

Чтобы занятие было интересным, ребенок должен чувствовать себя комфортно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы малыш не боялся запачкать одежду, удобно сидел за столом (стоять, впрочем, тоже не запрещайте – многим детям так больше нравится), не отвлекался.   Вам понадобятся дощечки, влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки. Пластилин важно выбрать хорошего качества. Пластилин должен быть пластичным, мягким. Твердый материал не подходит для ребенка: силы маленьких пальчиков может просто не хватить на создание нужной формы, в этом случае лепка не доставит удовольствия. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Первые занятия с пластилином – знакомство с материалом: покажите, что пластилин можно мять, рвать на кусочки, резать специальным стеком, раскатывать «колбаски» и соединять их в «бублики». Первые эксперименты с формой очень просты, но и за них ребенка стоит похвалить – ваше поощрение вдохновит малыша на новые творческие подвиги. Затем можно переходить к соединению нескольких деталей в простую, узнаваемую фигурку: гриб, гусеницу, рыбку. Конечно, первые работы едва ли будут аккуратными, но это не так уж и важно – все равно скажите ребенку, что у него отлично получается!

Можно соединить лепку с рисованием: например, сначала рисуем на картоне полянку с цветами, а затем «сажаем» на нее пластилиновых бабочек, или рисуем речку, а затем лепим рыбок и лодочки – это поможет сделать занятия более разнообразными.

Из пластилина можно сделать пластилиновую картину или объемную картину - барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.

Можно сделать с детьми пластилиновые сказки и затем показывать ее.

Домашние занятия лепкой не должны быть слишком долгими: 10–15 минут для начала вполне достаточно. Конечно, если ребенок увлечен, прерывать его не стоит, но и заставлять «отрабатывать» не нужно: увидев, что малыш устал, отложите пластилин, предложите заняться чем-то другим, а затем вернитесь к начатому.

Многим детям гораздо больше нравится лепить «неизвестно что», произвольным образом соединяя разноцветные кусочки разной формы. Что ж, это тоже полезно, ведь мелкая моторика в любом случае развивается; так что давить на ребенка не стоит – позвольте ему творить в стиле пластилинового абстракционизма, но не забудьте спросить, что же получилось: ответ вас наверняка удивит. Но есть и дети, для которых занятие лепкой не будет интересным, если не принесет конкретного результата. Тут вам нужно проявить инициативу: предложите слепить цветочек, человечка, машинку – все зависит от интересов вашего ребенка. Не бойтесь дать слишком сложное задание: ведь вы всегда будете рядом и сможете прийти на помощь, если возникнут трудности.

Ориентируйтесь на особенности вашего ребенка, ведь только вы знаете, в какое время ему легче сосредоточиться, что его больше интересует. Главное – помнить, что занятие лепкой это не скучный урок, пусть и с отличной оценкой в конце, а творческий процесс, в ходе которого можно и нужно поддерживать инициативу малыша!

Позвольте ребенку смешивать цвета, лепить те фигурки, к которым у него лежит душа, а также использовать подручные материалы: карандаши, ручки, детскую посуду. К счастью, современный пластилин не портит поверхности.

Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес. Дерзайте! Творите!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677