Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Адаптация детей раннего дошкольного возраста
5 минут 3874 885

Адаптация детей раннего дошкольного возраста

Elkina fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Елькиной Ольгой Валерьевной, воспитателем Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 «Брусничка», г. Бодайбо Иркутской области. Сегодня Ольга Валерьевна с удовольствием делится с нами полезным материалом об адаптации детей раннего дошкольного возраста. Статья будет интересна педагогам и узким специалистам дошкольных учреждений.

Краткий комментарий к статье от Ольги Валерьевны:

«Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционального и практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Детский сад - это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность».

Полезного чтения…


Адаптация детей раннего дошкольного возраста

Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», одна из основных задач детского сада – «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, так как это важный и по- своему сложный аспект педагогической деятельности. Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда малыша приведут сюда: родители знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания.

И вот маленький человек пришел в сад. В адаптации и образовательном процессе группы принимают участие все: родители, руководитель, медицинский работник, воспитатели группы, воспитатель по ФИЗО, музыкальный работник, младшие воспитатели…

Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционального и практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Детский сад - это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность.

 Итак, начинаются занятия - организованное обучение детей. В каждой группе проводятся не более двух занятий в день. Вот на занятиях мы не только развиваем интерес ребенка, но и наблюдаем как идет адаптация ребенка, мы смотрим и видим взаимодействие ребенка и взрослого, но всегда нужно помнить, что ребенок должен познавать мир с помощью воспитателей, но не принуждая детей. Так рассказывая о природе, мы должны маленьких лет воспитывать гуманное отношение к живому.

Ведь в детский сад в нашу группу приходят дети очень маленькие, потому мы учим детей правильно умываться, мы должны учить детей радоваться красивой и чистой одежде, испытывать чувство брезгливости к грязной одежде, непричесанным волосам и учить детей непринужденно устранять эти недостатки. Учить нужно и хорошему поведению за столом, и уходу за своими вещами и игрушками. Малыш должен смотреть, как это делают взрослые, он должен научиться расстегивать и застегивать пуговицы, знать свои вещи, радоваться опрятной одежде.

Особо хочу рассказать об адаптации в игровых моментах. Слово «игра» магическое. Один из родителей рассказал притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили не услышанными. Я пытался достичь сердца ребенка книгами, он смотрел на меня озадаченными глазами. В отчаянии я отвернулся от него: «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?»- воскликнул я. А он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной»

Так давайте играть с детьми. Игра притягивает, завораживает и увлекает в иной мир. Как только мы скажем в группе: «Давайте играть»- и сразу в группе устанавливается тишина, и детские взгляды любознательные устремляются на нас. Эти глазки голубые, зеленые, карие смотрят на нас широко и открыто. И мы любим их ласковых, угрюмых, капризных, веселых – всех.

И, конечно, в адаптации ребенка большую роль играют родители: они должны развивать у детей доброжелательное отношение к родителям, воспитывать в детях привязанность и доверие к воспитателю, симпатию и уважение к сверстникам охотно включаться в совместные игры.

Я написали и постаралась выделить в адаптации главное, и если это будет все выполнено родителями и воспитателями, то так хочется, чтобы из этого малыша вырос хороший, добрый, чуткий и отзывчивый, так нужный обществу человек.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2680 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677