Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методическая разработка занятия по композиции. Тема: «Образный шрифт»
3 минуты 3946 904

Методическая разработка занятия по композиции. Тема: «Образный шрифт»

Mamontova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Мамонтовой Еленой Александровной, преподавателем МБОУ ДОД «Детская школа искусств с. Тогур» Томской области. Сегодня Елена Александровна с удовольствием предлагает вашему вниманию методическую разработку занятия по композиции. Тема: «Образный шрифт». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Елены Александровны:

«В статье передаю опыт работы с образным шрифтом. Подобные задания развивают эмоциональный подход к обычным буквам, развивают воображение, дети получают первые навыки работы со шрифтом. Эти знания и умения они могут применить при изготовлении праздничных открыток и плакатов, в школьной стенгазете, в дальнейшей более глубокой работе со шрифтом».

Интересного чтения…


Методическая разработка занятия по композиции. Тема: «Образный шрифт»

Посмотреть статью с рисунками

Задача: Написать слова, используя шрифт и рисунок, чтобы смысл слова улавливался в его написании.

Материалы: Гуашь или восковые мелки, ватман формата А3.

Класс:1-4-й.

Время: 3-6 часов.

 Ход урока:

Сначала небольшая беседа о шрифтах, показ разных видов шрифтов, затем показ нескольких примеров образного шрифта, объяснение смысла и где применяется.

В образном шрифте важно все – цвет, фактура, дополнительные детали. Например: слово «пушок» должно быть мягким, пушистым. Значит можно на букве сделать фактуру, например, меха котенка. А слова «гравий», «стена» – твердые, каменные. Можно в силуэте букв использовать рисунок камешков. Слово «гравий» можно композиционно «рассыпать», а слово «стена», наоборот, написать плотно буква к букве, разделив их обводкой,
и т. д. Можно всё слово написать одним выбранным шрифтом, а одну букву заменить подходящим рисунком, например, в слове «солнце» заменить «о» на изображение солнца, в слове «ягода» буква «о» превращается в спелую клубничку и т. п.

Потом предлагается набор слов (произвольно или на какую-то тему), например, «Зима», «Осень» и т. д. Желательно чтобы дети сами говорили эти слова. После этого делаем эскизы тех слов, которые «увидели», лучшие варианты переносим на большой формат и делаем в цвете.

В конце занятий рассматриваем полученные варианты, сравниваем, находим наиболее удачные.

Литература:

Владимир Васюк, «Учимся писать шрифты», Попурри, Минск, 2004 г.

Юный художник №7, 1986 г.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2555 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6666 677