Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Пановой Мариной Михайловной, преподавателем МБОУ ДОД «Детская школа искусств с. Тогур» Томской области. Сегодня Марина Михайловна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект урока «Путешествие в Игроцвет». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Марины Михайловны:
«Урок проходит в игровой форме, обучающиеся с удовольствием повторяют материал по цветоведению. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста и дошкольников, организатором урока могут быть как учителя, так и воспитатели дошкольных групп».
Интересного чтения…
Конспект урока «Путешествие в Игроцвет»
Цели: Обобщить знания обучающихся по цветоведению.
Развивать восприятие цветовой гармонии.
Воспитывать любовь к прекрасному.
Задачи: Научить работать в технике «кляксография».
Развивать воображение в процессе создания новой формы, умения высказывать суждения в процессе обсуждения.
Оборудование:
Для обучающихся: альбом, гуашь, кисти, таблицы по цветоведению.
Для учителя: карта страны Игроцвет, альбомный лист, гуашь, кисть, таблицы: «Цветовой круг», «Глухие цвета», «Контрастные цвета» рисунки к играм, аудиозапись к песне «Где водятся волшебники», стихи В.Берестова.
План урока
1.Сообщение темы и задачей урока. Объяснение общей структуры игр (5мин.).
2.Путешествие в Игроцвет (20мин.).
Игры: «Рассели жителей в домик Помощников»,
«Охотник-проводник»,
«Радужный светофор»,
«Арифметика волшебной Палитры»,
Физкультминутка «Разноцветные часы».
«Тепло-холодно»,
«Бабочки-маскировки»,
«Волшебный плюх».
3.Самостоятельная работа (10мин.).
4.Подведение итогов (5мин.)
Ход урока
1.Сообщение темы и задач урока. Объяснение общей структуры игр (5мин.).
Добрый день, юные художники! Начинаем наш урок-путешествие. Мы отправляемся в волшебную страну Игроцвет в гости к весёлому Плюху. По названию страны мы можем определить, чем занимается Плюх в своей стране? (Играет и рисует разными цветами).
А вы, ребята, любите играть и рисовать?
Не бывает зоопарка без зверей,
Не бывает школ без детворы,
Не бывает дома без дверей,
Не бывает детства без игры.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем – были б краски.
Юные художники, перед вами стоит следующая задача: попасть в разноцветный терем весёлого Плюха, путешествуя по волшебной карте.
Ваши действия: используя все свои знания о цвете, поиграть в игры Игроцвета.
Правила игры: играя в каждую игру, удалять все серые плюхи – кляксы, ни одной не пропустить.
Играть всем дружно и не ошибаться.
Вы готовы? Тогда в путь по Игроцвету.
2.Путешествие в Игроцвет (20 мин.).
Игра «Рассели жителей в домик Помощников».
Я загадываю загадки, вы отгадываете. Отгадки к загадкам расселяем в домик Помощников.
1.Серый ивашка - деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт.
(Простой карандаш)
2.Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
3.Жмуться в низеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустят на волю-
Где была пустота,
Там глядишь красота!
(Цветные карандаши)
4.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
5.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
(Краски)
6.Средь них три цвета – основные,
А между ними – составные.
(Красный, синий, жёлтый,
Оранжевый, фиолетовый, зелёный)
Игра «Охотник – проводник».
В этой игре нашими проводниками по радужному мосту будут охотник и его фазан.
Над землёю, над водою
Встала радуга дугою
Определить в ней семь цветов
Помогут семь волшебных слов:
Каждый – красный,
Охотник – оранжевый,
Желает – жёлтый,
Знать – зелёный,
Где – голубой,
Сидит – синий,
Фазан – фиолетовый.
А каким термином художники называют радугу? (Спектр).
С помощью, каких ещё слов можете определить порядок цветов в спектре? (Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь).
Игра «Радужный светофор».
Мы с вами дошли до середины моста и оказались в затруднении, по какому ответвлению нам предстоит двигаться дальше? Может, подскажет радужный светофор? Кольца в светофоре должны располагаться по порядку как цвета в радуге.
Игра «Арифметика волшебной Палитры».
Вот мы и преодолели мост и оказались перед заколдованной дверью - волшебной Палитрой. Открыть её можно, решив правильно все цветовые примеры на сложение – смешение. Мы получили две группы красок: звонкие и глухие, а для чего нам нужны глухие краски? (Мы передаём настроение картины, объём и характер объектов и др.).
Физкультминутка «Разноцветные часы».
Солнышко в Игроцвете поворачивается медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь. Я называю цвет, а вы изображаете в движении.
Голубой – утро, все просыпаются, потягиваются.
Красный – день, у всех настроение весёлое, все бегают.
Синий – вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик, все раскрыли зонтики, стало холоднее.
Оранжевый – солнце припекает всё сильнее, стало невыносимо жарко, люди обмахиваются руками.
Зелёный – после обеда все отправляются в лес собирать грибы.
Фиолетовый – наступает вечер, и все отдыхают.
Игра «Тепло – холодно».
Открываем расколдованную дверь и … Нас встречает тёпло – холодная Маска. Почему её так называют? (Половина маски закрашена тёплыми красками – солнечными, а другая – холодными – морскими водными). Маска просит разделить рисунки на тёплые и холодные, помогут синие и красные кружки.
Игра «Бабочки – маскировки».
Вот мы и приблизились к разноцветному терему весёлого Плюха. Вокруг теремка летают красивые бабочки, но они замаскировались. Для их рассекречивания нужно, чтобы бабочки перелетели на контрастный фон.
Игра «Волшебный Плюх».
Добро пожаловать в терем Плюха. Внутри него живёт весёлый Плюх и много – много маленьких Плюхов. Чтобы их увидеть, нужно стать волшебниками и поколдовать. Посмотрите, как это буду делать я. Беру лист бумаги и складываю его точно пополам, затем разворачиваю лист. Возьму кисточкой жидкую Красочку и стряхну её ближе к сгибу. Ещё несколько разноцветных Плюхов капну рядышком. Прижимаю верхнюю сторону листа к нижней и произношу волшебные слова:
«Плюх, бух, та – ра – рух !
Выходи волшебный Плюх!»
Открываю. Вот такой Плюх у меня получился. Нахожу сходство, с каким – либо объектами, дорисовываю кистью некоторые элементы, придумываю имя. Такие же операции колдуете и вы.
3.Самостоятельная работа (10 мин.).
(Дети рисуют под песню «Где водятся волшебники?». Учитель оказывает помощь затрудняющимся ученикам). Кто желает представить нам свои работы с рассказом о Плюхе?
4.Подведение итогов (5мин.).
Наш урок – путешествие подходит к концу. Как вы видите, ни одного серого плюха не осталось на нашей карте.
Вы молодцы, справились со всеми игровыми задачами. А какие игры вам больше всего понравились?
Спасибо вам юные художники за урок, путешествовать в Игроцвет мы будем и на последующих уроках изобразительного искусства.