Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект урока «Путешествие в Игроцвет»
9 минут 3913 1199

Конспект урока «Путешествие в Игроцвет»

Panova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Пановой Мариной Михайловной, преподавателем МБОУ ДОД «Детская школа искусств с. Тогур» Томской области. Сегодня Марина Михайловна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект урока «Путешествие в Игроцвет». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Марины Михайловны:

«Урок проходит в игровой форме, обучающиеся с удовольствием повторяют материал по цветоведению. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста и дошкольников, организатором урока могут быть как учителя, так и воспитатели дошкольных групп».

Интересного чтения…


Конспект урока «Путешествие в Игроцвет»

Цели: Обобщить знания обучающихся по цветоведению.

           Развивать восприятие цветовой гармонии.

           Воспитывать любовь к прекрасному.

Задачи: Научить работать в технике «кляксография».

Развивать воображение в процессе создания новой формы, умения высказывать суждения в процессе обсуждения.

Оборудование:

 Для обучающихся: альбом, гуашь, кисти, таблицы по цветоведению.

 Для учителя: карта страны Игроцвет, альбомный лист, гуашь, кисть, таблицы: «Цветовой круг», «Глухие цвета», «Контрастные цвета» рисунки к играм, аудиозапись к песне «Где водятся волшебники», стихи В.Берестова.

План урока

           1.Сообщение темы и задачей урока. Объяснение общей структуры игр (5мин.).

           2.Путешествие в Игроцвет (20мин.).

Игры: «Рассели жителей в домик Помощников»,

«Охотник-проводник»,

«Радужный светофор»,

«Арифметика волшебной Палитры»,

Физкультминутка «Разноцветные часы».

«Тепло-холодно»,

«Бабочки-маскировки»,

«Волшебный плюх».

3.Самостоятельная работа (10мин.).

4.Подведение итогов (5мин.)

Ход урока

1.Сообщение темы и задач урока. Объяснение общей структуры игр (5мин.).

Добрый день, юные художники! Начинаем наш урок-путешествие. Мы отправляемся в волшебную страну Игроцвет в гости к весёлому Плюху. По названию страны мы можем определить, чем занимается Плюх в своей стране? (Играет и рисует разными цветами).

А вы, ребята, любите играть и рисовать?

Не бывает зоопарка без зверей,

Не бывает школ без детворы,

Не бывает дома без дверей,

Не бывает детства без игры.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем – были б краски.

Юные художники, перед вами стоит следующая задача: попасть в разноцветный терем весёлого Плюха, путешествуя по волшебной карте.

Ваши действия: используя все свои знания о цвете, поиграть в игры Игроцвета.

Правила игры: играя в каждую игру, удалять все серые плюхи – кляксы, ни одной не пропустить.

Играть всем дружно и не ошибаться.

Вы готовы? Тогда в путь по Игроцвету.

2.Путешествие в Игроцвет (20 мин.).

Игра «Рассели жителей в домик Помощников».

Я загадываю загадки, вы отгадываете. Отгадки к загадкам расселяем в домик Помощников.

1.Серый ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

(Простой карандаш)

2.Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

3.Жмуться в низеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустят на волю-

Где была пустота,

Там глядишь красота!

(Цветные карандаши)

4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

5.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

(Краски)

6.Средь них три цвета – основные,

А между ними – составные.

(Красный, синий, жёлтый,

Оранжевый, фиолетовый, зелёный)

Игра «Охотник – проводник».

В этой игре нашими проводниками по радужному мосту будут охотник и его фазан.

Над землёю, над водою

Встала радуга дугою

Определить в ней семь цветов

Помогут семь волшебных слов:

Каждый – красный,

Охотник – оранжевый,

Желает – жёлтый,

Знать – зелёный,

Где – голубой,

Сидит – синий,

Фазан – фиолетовый.

А каким термином художники называют радугу? (Спектр).

С помощью, каких ещё слов можете определить порядок цветов в спектре? (Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь).

Игра «Радужный светофор».

Мы с вами дошли до середины моста и оказались в затруднении, по какому ответвлению нам предстоит двигаться дальше? Может, подскажет радужный светофор? Кольца в светофоре должны располагаться по порядку как цвета в радуге.

Игра «Арифметика волшебной Палитры».

Вот мы и преодолели мост и оказались перед заколдованной дверью - волшебной Палитрой. Открыть её можно, решив правильно все цветовые примеры на сложение – смешение. Мы получили две группы красок: звонкие и глухие, а для чего нам нужны глухие краски? (Мы передаём настроение картины, объём и характер объектов и др.).

Физкультминутка «Разноцветные часы».

Солнышко в Игроцвете поворачивается медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь. Я называю цвет, а вы изображаете в движении.

Голубой – утро, все просыпаются, потягиваются.

Красный – день, у всех настроение весёлое, все бегают.

Синий – вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик, все раскрыли зонтики, стало холоднее.

Оранжевый – солнце припекает всё сильнее, стало невыносимо жарко, люди обмахиваются руками.

Зелёный – после обеда все отправляются в лес собирать грибы.

Фиолетовый – наступает вечер, и все отдыхают.

Игра «Тепло – холодно».

Открываем расколдованную дверь и … Нас встречает тёпло – холодная Маска. Почему её так называют? (Половина маски закрашена тёплыми красками – солнечными, а другая – холодными – морскими водными). Маска просит разделить рисунки на тёплые и холодные, помогут синие и красные кружки.

Игра «Бабочки – маскировки».

Вот мы и приблизились к разноцветному терему весёлого Плюха. Вокруг теремка летают красивые бабочки, но они замаскировались. Для их рассекречивания нужно, чтобы бабочки перелетели на контрастный фон.

Игра «Волшебный Плюх».

Добро пожаловать в терем Плюха. Внутри него живёт весёлый Плюх и много – много маленьких Плюхов. Чтобы их увидеть, нужно стать волшебниками и поколдовать. Посмотрите, как это буду делать я. Беру лист бумаги и складываю его точно пополам, затем разворачиваю лист. Возьму кисточкой жидкую Красочку и стряхну её ближе к сгибу. Ещё несколько разноцветных Плюхов капну рядышком. Прижимаю верхнюю сторону листа к нижней и произношу волшебные слова:

«Плюх, бух, та – ра – рух !

Выходи волшебный Плюх!»

Открываю. Вот такой Плюх у меня получился. Нахожу сходство, с каким – либо объектами, дорисовываю кистью некоторые элементы, придумываю имя. Такие же операции колдуете и вы.

3.Самостоятельная работа (10 мин.).

(Дети рисуют под песню «Где водятся волшебники?». Учитель оказывает помощь затрудняющимся ученикам). Кто желает представить нам свои работы с рассказом о Плюхе?

4.Подведение итогов (5мин.).

Наш урок – путешествие подходит к концу. Как вы видите, ни одного серого плюха не осталось на нашей карте.

Вы молодцы, справились со всеми игровыми задачами. А какие игры вам больше всего понравились?

Спасибо вам юные художники за урок, путешествовать в Игроцвет мы будем и на последующих уроках изобразительного искусства.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677