Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проект «Доктор Айболит»
5 минут 4097 908

Проект «Доктор Айболит»

Sorokina fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сорокину Светлану Михайловну, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 142» г. Оренбург, Оренбургская область. Сегодня Светлана Михайловна с удовольствием предлагает вашему вниманию педагогический проект «Доктор Айболит». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к проекту от Светланы Михайловны:

«Я подготовила презентацию проекта «Доктор Айболит» для детей в возрасте 4-5 лет. Проект состоит из двух этапов – подготовительный и основной. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей, разработка содержания сюжетно-ролевой игры, подобрать методическую и художественную литературу, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта. Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми НОД, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных сюжетно-ролевых игр; оформление фотоальбома «Вот как мы играем». Думаю, что данный проект сможет быть полезен моим коллегам в их работе».

Интересного чтения…


Проект «Доктор Айболит»

Посмотреть презентацию к проекту

Вид проекта: групповой, ролевой, игровой.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Реализуется в режиме дня.

  1. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей, разработка содержания сюжетно-ролевой игры, подобрать методическую и художественную литературу, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта.
  2. Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми НОД, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных сюжетно-ролевых игр; оформление фотоальбома «Вот как мы играем».

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели группы, медсестра детского сада, родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

  • Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
  • Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
  • Способствовать возникновению ролевого диалога;
  • Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
  • Правильно пользоваться врачебными принадлежностями и их заместителями.
  • Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • Развивать умение детей играть дружно, коллективом;

Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • получение знаний о профессии врача;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
  • умение детей играть, объединяясь в игре;
  • появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
  • повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3516 53